Что такое клиповое, критическое и системное мышление?

С развитием медиапространства, и в особенности с появлением Интернета, общество оказалось в совершенно новой для него информационной среде. Необходимость воспринимать и анализировать большие потоки информации поднимает вопросы о том, как должно работать мышление человека. Активно обсуждаются такие понятия, как «клиповое мышление», «критическое мышление», «системное мышление». Что они обозначают, чем отличаются и что является нормой для психики?

Мы каждую неделю просматриваем столько новостей, видеороликов и статей, сколько наши бабушки и дедушки вряд ли встречали за год. Как следствие – нашему мозгу необходимо фильтровать, анализировать и оценивать более значительные объёмы сведений, чем когда-либо раньше в истории человечества.

Некоторые самоустраняются от этого процесса, предпочитая воспринимать информацию просто как развлечение, – они просматривают бесчисленное количество фильмов, сериалов, постоянно зависают в соцсетях, бездумно кликают по ссылкам в Интернете, воспринимая информацию преимущественно через призму вызываемых ею эмоций – с позиции «нравится/не нравится». Такие люди просто не понимают, что информация – это та же пища, употребление и качество которой обязательно отражается на психике человека. А значит, надо оценивать не только «вкус», но и содержание.

Питание гамбургерами и прочим фастфудом быстро нарушает работу пищеварения и многих других жизненно важных систем человека, делая организм слабым, толстым и больным. Аналогичная ситуация и с деструктивной, хаотичной или отупляющей информацией – её некритичное восприятие наполняет психику человека всевозможными глупостями и в лучшем случае бесполезным, а чаще вредным, инфомусором. Вполне закономерно, что такой человек рано или поздно начинает страдать – проявляется неадекватное поведение, начинаются депрессии, рушатся планы на жизнь. Чего ещё ждать от отравленной психики?

Но что значит воспринимать информацию критически, и как избежать этого самого отравления вредной информацией? Здесь нам на помощь приходит критическое мышление.
Критическое мышление

Критическое мышление, или по-другому «осознанное восприятие информации», – это алгоритм обработки новой информации, который содержит три пункта:
1. Знание, что любая информация влияет на человека.

Этот тезис легко запомнить, если держать в голове аналогию с обычным приёмом пищи. Ведь никакая еда не проходит для тела бесследно – она всегда каким-либо образом перерабатывается и усваивается в организме, делая его сильнее или слабее. Так же происходит и с информацией.

2. Умение выявлять оглашаемые и неоглашаемые цели и смыслы распространяемой информации.

Как мы отличаем вредные продукты от полезных? Прежде всего, мы понимаем, что красивая этикетка или яркая упаковка товара отнюдь не гарантируют того, что он принесёт нам пользу. Поэтому мы изучаем состав продукта – стараемся избегать всевозможной химии, усилителей вкуса, ГМО и так далее. Также мы оцениваем воздействие конкретного питания на свой организм – ведь одному человеку необходимо кушать больше зелени, другому – овощей, третьему надо регулярно пить воду.

Аналогичных принципов следует придерживаться и при оценке медиа-контента. Обилие пошлости, насилия, мата, глупого юмора – явные признаки того, что этот «продукт» отравлен, и его надо убрать из своего рациона, даже если его завернули в привлекательную обёртку и активно рекламируют в прессе.

Также следует обратить внимание на то, кто создал этот контент (фильм, мультфильм, передачу, песню, статью) и с какими целями. Соответствуют ли оглашаемые цели автора реально достигаемому результату? Какие есть побочные эффекты? Не является ли данная новость фейком? Или может быть перед нами «троянский конь», привлекательный снаружи и ядовитый внутри?

То есть, мы должны выявить смыслы, которые до нас доносит автор или творец, а потом оценить их – и это уже третий шаг того алгоритма, который лежит в основе критического мышления.
3. Оценка выявленных целей и смыслов с позиции «хорошо/плохо», «вредно/полезно», «достоверно/ложно» и так далее.

Когда мы проанализировали контент – самое время дать ему свою оценку, образно говоря, поставить на него «штамп» с результатами вашей проверки. Штампы могут быть самые разные: «достоверно», «ложно», «полезно», «вредно», «учит хорошему», «учит плохому», «сомнительно», «требует дополнительного изучения», «опасно», «надо распространять» и так далее. То есть вы должны охарактеризовать поступившие к вам сведения, чтобы они заняли полагающееся им место у вас в голове.

При таком подходе никакая информация не будет попадать к вам в мировоззрение случайно и бесконтрольно – каждый информационный блок будет проанализирован, помечен и отправлен по адресу. Что-то сразу уйдёт в «мусорку», что-то – «на карантин», а что-то займёт достойное место в вашей сокровищнице самых полезных и ценных знаний.
Системное мышление

Однако одного критического мышления для полноценной жизни сегодня недостаточно. Человеку необходимо заниматься формированием системного мышления. И если первое достигается относительно легко – надо лишь научить свой мозг правильному алгоритму обработки поступающей информации, то вот формирование системного мышления чаще всего требует более длительных усилий.
И здесь будет уместно начать с определения.

Системное мышление – это мышление, которое опирается на мозаичное мировоззрение, в котором все факты упорядочены, взаимосвязаны и дополняют друг друга, формируя целостную и непротиворечивую картину мира.

Каждый из нас со дня своего рождения постоянно познаёт мир, накапливая свой личный багаж знаний и представлений обо всём вокруг. Всё, что мы когда-либо увидели, прочитали, посмотрели, узнали, навсегда сохраняется в нашем подсознании. И очень хорошо, если к моменту взросления человек обладает целостной и достаточно подробной мировоззренческой картиной, дающей ему ответы на все базовые вопросы: «как устроен мир», «что такое человек», «как управлять собой», «зачем я живу» и другие.

Но в современных реалиях большинство подростков входят во взрослую жизнь, не обладая необходимым багажом знаний, из-за чего они начинаются сталкиваться с различными проблемами. Причина в том, что их мировоззрение зачастую содержит множество противоречивой или откровенно ложной информации, а по ряду важных областей у них в принципе нет нужных сведений. Эта ситуация является отражением проблем в существующей системе образования и в целом в культуре общества, которая пронизывает все сферы и задаёт свои рамки поведения и мировосприятия, во многом через медиапространство.

В этих условиях именно критическое мышление может позволить человеку начать осознанно формировать целостную картину мира. И по мере того, как калейдоскоп и хаос в голове будет постепенно сменяться мозаикой, у него будет формироваться системное мышление.

Обычно этот процесс занимает достаточно длительное время, потому что необходимо с одной стороны оценить и пересмотреть всё накопленное за годы юности, а с другой – найти ответы на множество волнующих вопросов. И так как речь идёт не о простом заучивании некой готовой и кем-то уже собранной для тебя информации (к чему мы привыкли в школе), а о процессе самостоятельного поиска, анализа, усвоения и проверки на практике всевозможных знаний, то здесь не следует ждать быстрых результатов.

Тем не менее, критическое и системное мышление – являются объективными требованиями современного быстро меняющегося мира. Если вы хотите понимать, что происходит вокруг, и вести себя адекватно новым обстоятельствам, то необходимо уделять внимание этому вопросу.
Клиповое мышление

В этих условиях особую тревогу вызывает активное распространение в обществе клипового мышления, которое характеризуется быстрым и бездумным потреблением информации, представленной преимущественно короткими и несвязанными между собой блоками – то есть «клипами».

«Клиповое мышление» по своей сути является противоположностью системному и критическому мышлению, и оно формирует у человека хаотичную калейдоскопическую картину мира, в которой нет или нарушены причинно-следственные связи. Людям с таким мировоззрением сложно строить долгосрочные планы и работать на их достижение, потому что в голове у них царит бардак. А учитывая их постоянную подключённость к крупным информационным потокам, они становятся легко-манипулируемой массой.

Основная угроза формирования клипового мышления сегодня исходит из медиасреды, которая постоянно атакует сознание человека всевозможным инфомусором. Особенно активны в этом телевидение, рекламная индустрия, многие производители мультфильмов, фильмов, музыкальных клипов, творцы в сфере юмористического контента.

Дошло до того, что уже существуют и активно продвигаются отдельные социальные сети, нацеленные на вовлечение детей и формирование у них с детства клипового мышления – в частности, такие ресурсы как «Тик Ток» и «Лайк». Их отличительная особенность – обязательное сокращение объёма видеоролика до 15 секунд или одной минуты, что приводит к быстрой смене тематики потребляемого контента, его ориентированности на эмоции и, как следствие, поверхностности. Средний пользователь этих соцсетей просматривает 50-100 сюжетов в час, большинство из которых посвящены абсолютно разным темам.

Им подыгрывают и другие крупные площадки, как, например, «ВКонтакте», где недавно появился аналогичный раздел «Клипы». Кроме того, во многих соцсетях вводятся алгоритмы, поощряющие создание краткого текстового контента, который получает явное преимущество при распространении по сравнению с полноценными статьями. В результате интернет-ресурсов (а значит и аудиторий), на которых можно было бы вести осмысленную и серьёзную дискуссию по актуальным темам, сегодня критически не хватает.

Противостоять этим негативным тенденциям на уровне отдельного индивида можно лишь волевым и осознанным формированием своих информационных потоков, что подразумевает, в том числе отказ или целенаправленное противодействие той информации, которая негативно влияет на психику.
На уровне общества необходимо вести разъяснительную работу о разнице клипового, критического и системного мышления; выявлять факторы, способствующие их развитию; участвовать в формировании благоприятной информационной среды для детей. Начинать этот процесс следует с раскрытия сути терминов, что мы и постарались сделать в этой статье. Будем рады дальнейшей дискуссии на эту тему.

Источник: whatisgood.ru

Бочка/ойро/бакс/ставка ЦБР

45/1.20/75/4.75
Окончание 31.10.2020
На последний торговый день года
  • +6
  • 10 октября 2020, 02:15
  • AHAPX
  • 23

Настоящий крутой Уокер



Этот Бриджер Уолкер шестилетний мальчик из штата Вайоминг, который спас свою маленькую сестру от напавшей на неё собаки. После этого ему наложили 90 швов. Позже он сказал:
— Я решил, что если из нас двоих кто–то должен был умереть, пусть это был бы я.

Теперь у него есть шрам с крутой историей и живая сестра

пацан невероятно крут.

Краткая история Риск-менеджмента, которую я рассказываю неофитам

Уважаемые неофиты. Перед тем как прочитать приведённый ниже текст — возьмите зеркало. Обязательно возьмите, посмотритесь в него и подумайте. Наверняка вам нравится своё отражение, или может быть вы его считаете как минимум сносным. А теперь внимание — после того, как вы станете риск-менеджером, вы никогда не будете таким как были. Что-то рассосётся, что-то вырастет, что-то отвалится, что-то потеряется. Стоит ли что-то менять в себе? До кучи у вас испортится характер и снизится зрение.
И ещё, после того как вы станете риск-менеджером вы перестанете смотреть на звёзды и в зеркало (незачем, лишнее это), мыслить (мысли пачкают мозги) и говорить(будете доводить информацию).
(из краткого введения в специальность в моём исполнении).

Часть 1.Когда рисков не существовало.
Это началось давным давно. На земле тогда жили люди и динозавры. Нравы тогда на планете были простыми, но жёсткими. Как с точки зрения людей так и с точки зрения динозавров. Людей ели. И это было так обыденно, что люди и представить не могли, что может быть по другому. Задачи перед человечеством были простые. Ну во-первых родиться. Во вторых — поесть. В третьих постараться вырасти. Ну и в четвертых продержаться в этом цирке подольше, чтобы ещё поесть и дать потомство. График напряженный — сами видите. Времени на раздумья и планирование — никакого. Все всё понимали. Закончится всё тем, что тебя схарчат, поэтому зачем парится какими-то отвлеченными мыслями про то, что будет дальше. Максимум до чего могло дотянуться человечество, так это до яиц динозавров, как буквально, так и с гастрономической точки зрения (о сакральности приготовления холостяцкой яичницы — напомните расскажу). Так что горизонт планирования был весьма узок. Цели ничтожны, цивилизационных амбиций никаких. При этом, коллективные решения принимались не исходя из оценки ситуации, а так как принято у низших приматов — кто кого перекричит, кидание какашками в оппонентов и цветом задницы (у кого краснее, тот и прав). Такая практика пережила время и сохранилась в офисной культуре и поныне. Мой совет, не участвуйте в этом, ибо между теми кто использует такую первобытную практику и вами, десятки тысяч лет эволюционной разницы. И таки да, эффективность метода — сомнительна.
В общем вот такое незавидное начало.
Но потом произошло событие. Как говорят, в результате падения на Землю астероида (но это не точно, но кому интересно могут спросить у Старика — он-то должен помнить) динозавры вымерли и стали сразу превращаться в нефть (об этом позже в главе о великой мести).
Часть 2. Риски это от лени и безделия.
Хищники стали поменьше, жизнь не смотря но то, что оставалась суровой, всё-таки упростилась. Появилась относительные безопасность и сытость. Эти два фактора породили у человека ощущение времени. Оно ограничивалось понятиями вчера-сегодня-завтра. Кроме этого появилась оценка хорошо/плохо. Желание повторить/предотвратить то что было вчера или сегодня — на завтра породило ощущение рисков, а с ними и первых риск-менеджеров. По сути это был этап накопления знания, поиском закономерностей и создания традиций. Инструментарий, который использовался шаманами (первое название должности дошедшее до нас) был скуден. До наших времен дошёл бубен и ритуал танцев с ним, но это используется в основном в сфере IT больше от отчаяния и незнания как это работает, когда ничего не помогает, и когда риски уже реализовались. Другим свидетельством существования риск-менеджмента стало обнаружение наскальной живописи (изображения животных и т.п.), которая по предположениям учёных служила инструментом для прогнозирования будущей охоты. Отдельно отмечу, что особо удачные охотничьи мероприятия также фиксировались на стенах пещер и использовались как кейс для обучения.
В эту эпоху шаманы завоевали достойное место в племенной иерархии, что говорит о том, что используемые ими методы и практики были эффективными. Они хорошо питались, лучше одевались и не работали, а в свободное время деятельно созерцали раскинувшееся вокруг мироздание.
Был один минус — потеря эффективности в работе была чревата для них большими неприятностями, пределы которых не ограничивались слабой законодательной базой и моральными устоями тогдашнего социума.

**********
Часть 3. Золотая эпоха риск-менеджеров.
(почему мне запретили держать в офисе жертвенных животных)
*********************

QR...

«Регистрация прошла успешно»…
«Получить QR код для выхода из дома»
«Выберите причину выхода из дома”

»Вынести мусор"
«По нашим данным, ваш подъезд оснащен мусоропроводом. Выберите другую причину»

«Выгулять собаку»
«По нашим данным, на ваше имя собака не зарегистрирована»

«В магазин»
«Выберите вид магазина»
«Продукты»
«Выберите наименования продуктов из выпадающего списка»
«Сигареты»
«Курение вредит вашему здоровью. Выберите другие наименования продуктов из выпадающего списка»
«Пиво»
«Употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Выберите другие наименования продуктов из выпадающего списка»
«Молоко»
«По информации по данным медицинской карты у вас непереносимость. Выберите другие наименования продуктов из выпадающего списка»
«Хлеб»
«По нашей информации вы купили 4 батона хлеба вчера. Выберите другие наименования продуктов из выпадающего списка»
“Прочие товары”
“По нашим данным у вас нет денежных средств, так что оставайтесь дома”

«Ваш лимит обращения за QR кодом на Хе апреля 2020 года исчерпан. Следующее обращение возможно с 11:00 часов Yго апреля 2020 года.»
ПОЖАЛУЙСТА ОЦЕНИТЕ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ"

Новогодние прогнозы Saxo Bank отдыхают

Фонд Национального Благосостояния- фев.2020 — $ 123 млрд. (7.840,55 млрд.рублей)
Часть рублевые активы: привилегированные акции банков ВТБ, Россельхоз и Газпромбанк, депозиты ВЭБа, акции РФПИ, Ямал — СПГ. Планируется в дальнейшем добавить Сбербанк.
Золото-валютная денежная часть: золото, доллары, евро, и фунты и йена.
Золото понятно — часть в слитках, в хранилищах. Но есть безналичное золото с местом хранения х.з.
Где можно найти подробную структуру ФНБ? Минфин дает сильно агрегированную отчетность.
www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/

Вопрос у меня детский: Возможна ли такая ситуация, что иностранные безналичные активы будут заморожены в золоте, долларах, евро и т.д. Пошлют нас по форс-мажору нах?
И если активы страны будут заморожены, то будут ли заморожены аналогичные активы внутри страны как обесцененные, в том числе безналичное золото, доллары, евро и т.д.?
И останется у нас в качестве мерила только рубль… и золото в хранилищах ЦБ.
И что за армагедон у нас случится в стране? Нарисуйте в самых-самых мрачных красках. Хочу подготовиться к самому невероятному. Версию с инопланетянами не предлагать.
  • +8
  • 27 марта 2020, 18:59
  • Conrad
  • 1

"Я бы и 5% не пожалел". Нафтогаз ищет оправдание своим премиям в мультиках


Простенький анимационный ролик разместили представители НАК «Нафтогаз Украины» на своей страничке в Facebook

Вчера, на официальной странице Facebook украинской газовой компании НАК «Нафтогаз Украины » был опубликован анимационный мультик, очень смахивающий на работы российско — украинского аниматора Fill Feaouill или Филла.

В В этом мультфильме один из действующих персонажей сидит на лавочке и играет на бандуре, напевая песенку тяжелой жизни, изредка критикуя НАК «Нафтогаз». По ходу мультфильма к нему подходит еще один персонаж, который в отличии от первого начинает рассказывать о достижениях компании.

Как становится понятно из этого мультфильма речь идет об эффективной работе НАК «Нафтогаз Украины», а самое главное о несправедливой критике из-за премий начисленных руководству компании.

Один процент. Я бы за такую работу и пять процентов не пожалел, – ратует второй персонаж.
Все сводится к тому, что исполнительный директор Юрий Витренко подал заявление в суд с требованием к НАК «Нафтогаз Украины» перечислить ему премию за победу в Стокгольмском суде над ПАО «Газпром».

СПРАВКА

Аниматор Fill Feaouill организует и является активным участником российского «Творческого объединения 420». Но кем собственно является аниматор (или группа аниматоров) в настоящее время неизвестно. В своих анимационных работах Fill Feaouill критикует действующие власти и освещает значимые для страны события.

Источник

Орвилл, сериал, 2 сезона

www.kinopoisk.ru/film/1006726/
Неожиданно понравилось. Лёгкая Космо фантастика, некая пародия на Стартрек в чем-то даже превосходящая оригинал. Первую серию посмотрел с трудом, но потом затянуло. Юмор примитивный, но это скорее плюс)). Графон из 80-90х.
  • +4
  • 10 февраля 2020, 12:27
  • AHAPX
  • 1

Второй этап «Химии добра»: еще 11 проектов получат поддержку ТОАЗ

Тольяттиазот (ПАО «ТОАЗ»), крупнейший производитель аммиака в России и одно из градообразующих предприятий Тольятти, продолжает реализацию программы поддержки социально-культурных инициатив «Химия добра». Названы победители второго этапа конкурса.
Из 25 заявок, присланных на суд жюри, к очной защите была допущена 21. В конце ноября состоялись презентации проектов, по результатам которых экспертным советом было принято решение о поддержке 11 проектов на общую сумму 2 млн рублей.
Мегагранты в размере 400 тыс рублей получат два проекта – «Добрый двор» МБУК «МДК» м.р. Ставропольский и «Научная среда» Объединения детских библиотек.

Победителями конкурса «Химия добра» также стали:
  • • АНО «Тольяттинский Центр Спорта», проект «Первенство Поволжского Федерального Округа «Приволжье»;
  • • АНО «ФВБТ», проект «Вся жизнь борьба»;
  • • Самарская региональная общественная организация помощи слабо защищённым слоям населения «Пункт милосердия», проект «Весна милосердия»;
  • • МБУ «Гимназия №39», проект «Естественные науки в жизни человека»;
  • • МБУК ДЦ «Русич», проект «Творцы Победы»;
  • • МБУИ «Тольяттинский театр кукол», проект «Детям войны посвящается!»;
  • • МАОУ детский сад №69 «Веточка», проект «Музыкальный огород»;
  • • МАОУ детский сад №69 «Веточка», проект «Быть здоровыми хотим!»;
  • • ГКУ СО ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный), проект «Край родной, навек любимый!».

Все участники в ближайшее время будут проинформированы о дальнейших шагах, необходимых для оформления договора и выделения помощи.
Юлия Петренко, заместитель генерального директора – директор по связям с общественностью ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» прокомментировала выбор жюри: «Второй этап проекта «Химия добра» продемонстрировал, что участники более вдумчиво подают заявки. Они поняли, что требуется высокий уровень проработки проекта, чтобы получить финансирование. И хотя при этом количество заявок снизилось, качество инициатив, которые поступают на рассмотрение жюри, растет. От этого выигрывают все – и организации, реализующие социальные инициативы, и горожане».
Отметим, что в настоящее время открыт прием заявок на участие в следующем этапе конкурса «Химия добра». Он продлится до 30 апреля 2020 г.

О конкурсе
Конкурс социальных инициатив «Химия добра» впервые объявлен ПАО «ТОАЗ» в 2019 г. Целью проекта является поддержка значимых инициатив, направленных на решение актуальных проблем региона и развитие его социальной и культурной среды.
В рамках первого этапа конкурса ТОАЗ поддержал 15 проектов. На их реализацию были направлены гранты в размере от 50 до 400 тыс рублей.

Участвовать в конкурсе «Химия добра» могут некоммерческие, негосударственные и общественные организации, благотворительные фонды, государственные, муниципальные бюджетные организации, органы местного самоуправления. Организаторы ожидают проекты, призванные решить проблемы в таких сферах, как развитие социальной поддержки и защиты граждан, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и массового спорта, комфортной городской среды, экологических инициатив и волонтерских движений.
Подробную информацию, положение и анкету для участников можно найти на сайте ПАО «ТОАЗ»
(https://www.toaz.ru/rus/resp/2536/document2590.phtml?prod=4).
Справка о «Тольяттиазот»
Основанное в 1979 г., публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из ключевых производителей карбамида в России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах.
Тольяттиазот — один из крупнейших налогоплательщиков и работодателей Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Форбс и Эксперт.
Тольяттиазот реализует множество социальных, благотворительных и экологических проектов, которые не только гарантируют сотрудникам предприятия надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, но и повышают качество жизни всех жителей ключевого региона присутствия предприятия.

Начиная с 2016 г. весь коллектив ПАО «ТОАЗ» имеет возможность пользоваться системой добровольного медицинского страхования, 100% затрат на которую покрывает работодатель. В 2018 г. Тольяттиазот ввел в эксплуатацию многоквартирный жилой дом, квартиры в котором предоставляются работникам на период их трудовой деятельности на предприятии.
В рамках просветительского проекта ТОАЗа «Химия слова» известные лекторы приезжают в Тольятти, чтобы познакомить горожан с различными отраслями науки и культуры, прочитать лекции по психологии, биологии, филологии, нейрологии, литературе.

Больше информации о ТОАЗ — на сайте www.toaz.ru и в социальных сетях.
Контактная информация
Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05
Моб.: +7 (910) 429-60-79
Email: pressa@corpo.toaz.ru

Следите за новостями ТОАЗ в социальных сетях:
Twitter — @toaz_official
ВК — vk.com/toaz_official
Facebook — facebook.com/toazofficial
Смотрите нас на Youtube — www.youtube.com/c/toaz_official

Сотрудники МЧС в действии: студенты МГТУ из Вологды, Томска и других городов увидели работу спасательных служб


Как известно, в любом деле важна практика. И не важно, какое образование получает человек. И учителям, и врачам, и пожарникам необходимо не только старательно записывать лекции и заучивать материал, но и уметь применять полученные знания. Студентам им. Баумана выпала уникальная возможность увидеть работу спасательного отряда в действии. «Ребятам было интересно наблюдать за работой сотрудников МЧС» — сообщается на сайте Вологды. Студенты МГТУ кафедр « Экология и промышленная безопасность», « Информатика и системы управления» отметили, что это первый в их жизни опыт участия в подобных учениях.

Будущим специалистам были продемонстрированы силы и вооружение отрядов, макеты взрывоопасных предметов, а также способы работы с ними. Новейшее водолазное снаряжение было продемонстрировано в действии на примере погружения. После учений всем желающим позволили примерить костюм водолаза, а также покатали на резиновой лодке.

Все участники отметили, что самой захватывающей частью учений стал выход в акваторию Керченского пролива на аварийно-спасательном катере.

После такого насыщенного событиями дня ребята долго задавали интересующие их вопросы по экологии региона, оснащению МЧС и трудностям в работе. Сотрудники отметили, что ребята имеют крепкие знания, которые, несомненно, пригодятся им в будущем.

Планируется, что такие встречи станут ежегодными и помогут студентам приобрести профессиональные навыки.