Один карат для бриллианта - это сколько?

Один карат — это сколько, и с чем сравнить?

В эпоху Римской Империи, конечно же, не было электронных весов и римляне использовали целую систему для определения веса бриллианта.
Они использовали семена стручкового дерева Ceratonia Siliqua (Цератония стручковая).
Особенность этих семян в том, что они имеют абсолютно одинаковый вес 0.2 грамма. Даже на современных весах вес семян всегда неизменен.
Поэтому предки оценивали вес в количестве семян этого дерева. Название закрепилось и «церат» плавно преобразовался в карат.
1 ct=6.4 мм в диаметре

1.5 ct= 7.3 мм в диаметре

2 ct=8.2 мм в диаметре

Если огранка не классическая, а например маркиз, принцесса и т.п., то пропорции другие. Например:

Огранка «Принцесса»:

1 сt=5.55 мм

Огранка «Маркиз»:

1 ct=9.8мм X 5.6 мм

Огранка «Сердце»:

1 ct=6.7 мм X 6.5 мм

«Импульс» объявил стипендиатов

ПАО «Тольяттиазот» – крупнейший производитель аммиака в России, благотворительный фонд «Небезразлично» и Тольяттинская филармония продолжают реализацию стипендиальной программы «Импульс». В 2018-2019 учебном году стипендиатами стали:

• Лопарева Алиса (Фортепиано);
• Перевозчиков Артем (Народный танец);
• Сальникова Светлана (Виолончель);
• Смелков Илья (Академический вокал);
• Цибуцинин Роман (Аккордеон).

В новом сезоне в Положении о программе произошли изменения. Теперь, кроме одаренных молодых музыкантов, в программе могут поучаствовать также художники, актеры, режиссеры, хореографы в возрасте не старше 25 лет.
Лауреатам выплачиваться ежемесячная стипендия в течение 10 месяцев, с учетом периода с 1 сентября 2018 года.
Фонд стипендиальной программы формируется от продажи билетов на выступления известных в России и за рубежом исполнителей, концерты которых регулярно организует ТОАЗ при поддержке фонда «Небезразлично». Многие из артистов выступают в Тольятти впервые. В текущем сезоне «Импульс» уже поддержали музыканты, которым не нужны музыкальные инструменты, — 29 сентября с успехом прошел концерт московской a capella группы CoffeeTimeBand.

«Программа отлично зарекомендовала себя в прошлом году, когда стипендиатами стали 6 талантливых молодых музыкантов, познакомиться с исполнительским мастерством которых горожане могли в январе на отчетном концерте. Мы надеемся, что новым стипендиатам программа также позволит совершенствоваться в выбранной области и придаст импульс к новым достижениям. Зрителям же, уверена, концерты в поддержку программы продолжат дарить радость и удовольствие от встречи с самобытными исполнителями» – отметила идейный вдохновитель проекта, заместитель генерального директора – директор по связям с общественностью «Тольяттиазот» Юлия Петренко.

Ближайший концерт в поддержку программы «Импульс» пройдет в ДК «Тольяттиазот» уже 15 декабря, в нем выступят полюбившийся тольяттинцам гитарист-виртуоз Тоно Алькальде и лауреат Грушинского фестиваля, известная певица, автор песен Екатерина Болдырева. Мы услышим и горячие ритмы фламенко и румбы, и глубокие песни о любви. Билеты – в кассах ДК «Тольяттиазот» и на сайте dktoaz.ru.

Справочно о программе:

Стипендиальный фонд программы «Импульс» формируется за счет средств от продажи билетов на выступления известных в России и за рубежом исполнителей, концерты которых регулярно проводят организаторы программы – ПАО «Тольяттиазот» и Фонд «Небезразлично» на сцене ДК «Тольяттиазот».
Первые стипендиаты программы были выбраны в декабре 2017 года по итогам рассмотрения конкурсной комиссией заявок претендентов и прослушивания представленных записей музыкальных произведений.
В 2017 году из 10 соискателей — студентов дневных (некоммерческих) отделений государственных музыкальных высших учебных заведений и государственных музыкальных профессиональных образовательных учреждений г.о. Тольятти и Ставропольского района — были определены 6 стипендиатов: Анисимов Никита (гитара), Абдулова Дарья (домра), Баринова Анастасия (домра), Бикмиева Дарина (скрипка), Сарбина Полина (флейта), Изергина Анна (фортепиано) – ей присуждена именная Стипендия имени А. А. Александрова.

В сентябре-декабре 2017 года в поддержку стипендии выступили: актриса театра и кино, певица и автор песен Алена Биккулова, участники неоклассического дуэта Two Siberians (бывший «Белый острог»), старейший джазовый ансамбль нашей страны «Ленинградский диксиленд», испанский композитор, гитарист-виртуоз и певец Тоно Алкальде и российская аккордеонистка Евгения Попова. В 2018 г. для Тольяттинских зрителей выступили армянский исполнитель Argishty, зажигательное трио «Лойко» и Илья Бешевли.
Всю самую полную информацию о программе и условиях участия можно найти на сайте благотворительного фонда «Небезразлично» — nebezrazlichno.com/

Справка о «Тольяттиазот»

Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из ключевых производителей карбамида в России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах.

«Тольяттиазот» — один из крупнейших налогоплательщиков Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Форбс и Эксперт.
«Тольяттиазот» реализует множество социальных, благотворительных и экологических проектов, которые не только гарантирует сотрудникам предприятия надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, но и повышают качество жизни всех жителей ключевого региона присутствия предприятия.
В рамках просветительских проектов ТОАЗа «Литературный оркестр» и «Химия слова» известные лекторы приезжают в Тольятти, чтобы познакомить горожан с различными отраслями науки и культуры, прочитать лекции по психологии, биологии, филологии, нейрологии, литературе. Проект «Литературный оркестр» (цикл лекций и спектаклей-вербатимов по русской классической литературе) в 2017 г. был признан проектом года в Тольятти.

Больше информации о ТОАЗ — на сайте www.toaz.ru и в социальных сетях.

Второй агрегат карбамида на ТОАЗЕ выведен на проектную мощность

В рамках ремонта проведено техническое освидетельствование (наружный и внутренний осмотр и гидравлические испытания) значительного количества оборудования, осуществлен текущий ремонт аммиачных насосов, ревизия двух углеаммонийных насосов, отремонтированы сепаратор и промывная колонна, проведена замена остекления помещения компрессии.
Однако самой масштабной операцией на агрегате карбамида №2 ПАО «ТОАЗ» стала замена реактора синтеза. Подготовка велась несколько лет, работы проводились специалистами подрядной организации под руководством инженеров компании Urea Casale (Швейцария).
Сначала был демонтирован реактор, отслуживший 35 лет, проведена диагностика фундамента. В конце августа на существующий фундамент с помощью кранов Liebherr грузоподъёмностью 750 и 650 тонн был установлен аппарат производства ATB Riva Calzoni весом 300 тонн и длиной 40 метров. В дальнейшем были выполнены работы по опрессовке, реконструкции и сборке внутренних устройств, покраске и изоляции реактора, гарантийный срок службы которого составляет 20 лет.
На завершающей стадии ремонта агрегата произошло еще одно знаковое событие: смонтирована новейшая распределенная система управления и система противоаварийной защиты производства Yokogawa Electric Corporation (Япония). Данная АСУ ТП позволит минимизировать влияние «человеческого фактора», повысить надежность оборудования и поддерживать оптимальный технологический режим агрегата карбамида ПАО «ТОАЗ».
Комментируя завершение работ Заместитель генерального директора – директор по операционной деятельности ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Виктор Казачков отметил: «Проведенные на втором агрегате карбамида работы дополняют ранее реализованный проект по капитальному ремонту первого. Они позволят обеспечить стабильность производства на проектной мощности, поддерживать оптимальный межремонтный интервал обоих агрегатов, повысить их надежность и безопасность. В планах у нас также комплекс мероприятий, которые позволят нарастить производительность агрегата».
С 2012 года ПАО «Тольяттиазот» реализует программу модернизации производственных мощностей, рассчитанную до 2022 года, в рамках которой ведется масштабное обновление предприятия. В частности, в течение 2015 – 2018 гг. осуществлен капитальный ремонт и модернизация агрегатов производства аммиака, обоих изотермических хранилищ аммиака, системы технологических трубопроводов предприятия, железнодорожной инфраструктуры.
В текущем году «Тольяттиазот» также приступил к реализации проекта строительства третьего агрегата карбамида, производительность которого составит 2200 тонн в сутки, бюджет – 25 млрд рублей. Общий объем инвестиций предприятия в модернизацию и расширение производства до 2021 года превысит 80 млрд рублей.
Справка о «Тольяттиазот»
Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из ключевых производителей карбамида в России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах.

«Тольяттиазот» — один из крупнейших налогоплательщиков Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Форбс и Эксперт.
Больше информации о ТОАЗ — на сайте toaz.ru и в социальных сетях.

Disney использует платформу Google для трансляций рекламы: «Фридом Финанс» анализирует соглашение между компаниями

Инвесткомпании «Фридом Финанс» стало известно о взаимовыгодном соглашении двух американских гигантов: Google и Disney теперь будут сотрудничать в рекламной сфере. Таким образом Walt Disney Co. принимает меры к повышению окупаемости своих видеосервисов.

Компания «Дисней» собирается использовать единую платформу Ad Manager от Google для демонстрации рекламы в своем контенте. Ролики и видеообъявления будут транслироваться на мобильные устройства пользователей в контенте Disney. Согласно этому договору, платформа Google должна работать с потоковым вещанием, настраивать таргетированную рекламу для подписчиков видеосервисов, включая недавно запущенный ESPN+ с миллионной аудиторией. Сервис Hulu, контролируемый «Диснеем», пока не стал объектом контракта.

Значение контракта между Google и Disney для развития рекламной индустрии

Представители Walt Disney уже заявляли о возможности монетизации видеоконтента путем совершенствования онлайн-рекламы. У компании даже были планы создания собственной платформы для рекламных решений. В настоящий момент руководство «Дисней» решило заниматься этой сферой совместно с Google, используя синергию профессионалов обеих компаний.

• Сегодня это соглашение особенно своевременно: потребители в США стали часто отказываться от традиционного линейного телевидения в пользу цифровых OTT-сервисов.
• The Walt Disney, после заключения контракта с интернет-корпорацией Google, сможет демонстрировать качественное видео с рекламой во всех мобильных форматах, прямых трансляциях и стримминговых сервисах.

Заключая важный контракт, «Дисней» повышает монетизацию своих программ, совместно с Google использует инновации, развивает рекламную индустрию. Сотрудничество двух компаний позволяет улучшить таргетинг, адаптировать рекламу ко всем современным устройствам, способным транслировать цифровой видеоконтент.

По данным «Фридом Финанс», выручка Walt Disney Co. за 52 недели составила $57,91 млрд. Чистый доход был получен в размере $10,22 млрд. Акции Disney, торгуемые под индексом DIS, с начала года прибавили 8,02%. Целевая цена $125,69.

Прибыли Lockheed Martin растут на фоне военной «монетизации» США: «Фридом Финанс» сообщает о контракте авиастроителей с Японией

Корпорация Lockheed Martin заключает контракт с Японией на поставку ста истребителей F-35. Эксперты ИК «Фридом Финанс» предварительно оценивают эту сделку в $8,8 млрд. Известно, что контракт покроет только половину потребности японских ВВС в истребителях.

Планы президента США по защите стран-союзников

Сделка с Японией – часть плана Дональда Трампа по «большой монетизации» американских военных баз в странах присутствия. Теперь эти государства должны платить США за защиту. Политика монетизации военной поддержки должна принести Штатам многомиллиардные заказы на оборонную продукцию. Первые контракты уже заключены и частично реализованы.

• К весне должна завершиться сделка Lockheed Martin с Бельгией на $4 млрд. Заказ на поставку F-35 от бельгийского правительства укрепляет позиции американской авиатехники в Европе.
• В самое ближайшее время Lockheed Martin рассчитывает на продажи истребителей-бомбардировщиков Объединенным Арабским Эмиратам, Испании, Швейцарии.

Почему Япония заказывает истребители у Lockheed Martin

Растет напряженность между китайскими военными и американскими ВМС возле тихоокеанских берегов Китая. Усиление обороноспособности Японии позволит установить равновесие сил в регионе. Японская сторона уже заказала в США производство 42 самолетов F-35. При этом национальные авиастроители тоже работают над созданием истребителя 5 поколения.

Если правительство Японии одобрит очередной контракт с корпорацией Lockheed Martin, страна закажет еще 100 самолетов. Окончательные результаты сделки будут известны уже в декабре, когда японцы включат американские истребители в план закупок.

Какие выгоды принесет «монетизация» Трампа компании Lockheed Martin

Всего корпорация планирует поставить оборонному комплексу США и стран-союзников 250 истребителей-«невидимок» F-35. Этот самолет, созданный конструкторами «Локхид-Мартин», считается самым дорогим проектом в истории военной авиации США. Продажи F-35 в другие страны обеспечат американской стороне огромный доход.

По данным, полученным инвесткомпанией «Фридом Финанс», операционная прибыль Lockheed Martin Corp. за III квартал 2018 г. составила $1,47 млрд. Это на $507 млн больше сопоставимого показателя 2017 года. Прибыль на акцию LMT составила $5,14, против прогнозируемой – $4,31 на одну бумагу. Выручка год к году выросла, соответственно с $14,3 до $12,2 млрд. В 2019 году руководство Lockheed Martin Corporation рассчитывает на рост в 5–6% по этому показателю. Целевая цена акций $377,11.

Компания собирается поставить на глобальный рынок до 1500 единиц F-35. При нынешней стоимости воздушного судна общая выручка от продаж может достигнуть $132 млрд. Кроме того, при продаже ВС неизбежны сопутствующие сделки по модернизации и обслуживанию авиатехники.

Тоаз продолжает реализацию проекта в Тамани

Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждена документация по планировке территории для строительства Перевалочного комплекса аммика и карбамида в морском порту Тамань. Проект реализуется ПАО «Тольяттиазот», крупнейшим производителем аммиака в России, за счет собственных средств.

Реализация проекта по строительству перевалочного комплекса в морском порту Тамань идет в соответствии с Дорожной картой развития морских портов в Азово-Черноморском бассейне до 2020 года, утвержденной правительством России.

«Длительный вынужденный простой в строительстве вынудил нас заново инциировать выполнение комплекса инженерных изысканий и разработку проектной документации с последующим получением всех необходимых согласований и заключений экспертных организаций, а также получение нового разрешения на строительство. Эта работа была начата в 2017 году, и вот теперь один из основополагающих документов – проект планировки территории и проект межевания — утвержден Росморречфлотом. Такая поддержка свидетельствует о стратегической значимости проекта ТОАЗа для государства. Благодаря этому уникальному терминалу экспортные потоки аммиака и минеральных удобрений будут перенаправлены с зарубежья в российский порт», — прокомментировал событие председатель Совета директоров ПАО «Тольяттиазот» Петр Орджоникидзе.

Справка о проекте

Проект ПАО «Тольяттиазот» по строительству перевалочного комплекса аммиака и карбамида уникален – в России еще нет ни одного терминала по перевалке аммиака. Грузооборот терминала составит 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год.

Продукция ТОАЗа будет доставляться на комплекс преимущественно по железной дороге. Рассматриваются варианты как прямой доставки из Тольятти, так и частичного использования российского сегмента аммиакопровода с дальнейшей перевалкой груза на железнодорожный транспорт.

На территории комплекса уже построен хранилищно-охладительный терминал аммиака с резервуарами изотермического хранения и компрессорной станцией, продуктопроводы, объекты обеспечивающей инфраструктуры, грузовые причалы и уникальная эстакада, выдающаяся в море на 2,5 км, по которой аммиак и карбамид будут доставляться для погрузки на суда.

Даже с учетом запланированного роста объемов производства предприятия терминал должен полностью покрыть потребность «Тольяттиазота» в мощностях по перевалке продукции.

Проект полностью финансируется из собственных средств ПАО «ТОАЗ». Ввод комплекса запланирован на 2020 г.

Справка о «Тольяттиазот»

Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из ключевых производителей карбамида в России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах.

«Тольяттиазот» — один из крупнейших налогоплательщиков Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Форбс и Эксперт.

Больше информации о ТОАЗ — на сайте www.toaz.ru и в социальных сетях.
Контактная информация
Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05
Email: pressa@corpo.toaz.ru
Сайт toaz.ru

Почему мужчины застегивают свои костюмы именно так

«Иногда, всегда, никогда». Мужские костюмы, как правило, комплектуются двумя или тремя пуговицами, и, особенно, когда вы молоды, довольно трудно запомнить, какие пуговицы должны быть застёгнуты, а какие должны оставаться расстёгнутыми. Для вариантов с двумя пуговицами это легко – застёгиваете верхнюю, если вы стоите, расстёгиваете её, когда вы сидите. Для варианта с тремя, тем не менее, могут возникнуть трудности с запоминанием. «Иногда, всегда, никогда» – мнемоническая фраза, чтобы помнить, что делать. Верхняя на ваше усмотрение – независимо от того, комфортнее так или выглядит лучше. Средняя всегда застёгивается в положении стоя, но как же нижняя? Точно так же, как в варианте с двумя пуговицами, правило то же: пуговица «никогда».

Правило заставляет нижнюю пуговицу казаться бестолковой – какой смысл иметь пуговицу, которую вы никогда не застёгиваете?

Здесь есть несколько объяснений, но обычно большинство возлагают вину на короля Соединённого Королевства Эдуарда VII.

Эдуард правил с 1901 года до своей смерти в 1910 году. Но прежде чем он стал королем, он был, по крайней мере, иногда, «застёгивателем» нижней пуговицы. Вот фото 1896 года: Эдуард – парень в костюме, стоящий справа. (Его мать, королева Виктория, сидит перед ним, остальные – русский царь Николай Второй, его жена Александра и их дочь Ольга.) Вы отметите, если посмотрите внимательно, что пуговица на жилете Эдуарда – подобном майке предмете одежды под пиджаком – застёгнута.

Но всё изменилось к тому времени, когда он стал правящим монархом. Вы можете посмотреть цветное изображение короля Эуварда 1902 года, года его коронации, и увидеть, что последняя пуговица совершенно определённо расстегнута. Члены королевской семьи, как правило, очень тщательно относятся к тому, что они носят, учитывая постоянное общественное внимание, таким образом, это кажется намеренным. Это странный поступок для короля: зачем идти вразрез с логикой и традициями, чтобы рисковать прослыть неаккуратным?
Скорее всего, Эдуард оставил последнюю пуговицу расстёгнутой потому, что жилет был ему тесноват в талии. Как сообщает «Mental Floss»: «Эдуард любил поесть. Много. В обычный день он съедал тарелку яичницы с беконом на завтрак, огромный ростбиф и песочное печенье на обед и ужинал 12-ю блюдами». Его жилеты, вероятно, не были настолько удобными, чтобы дать его пищеварительному тракту немного больше пространства, поэтому он просто оставлял последнюю пуговицу расстёгнутой.

Его окружение это поставило в трудную ситуацию. Нормы того времени диктовали застёгивать все пуговицы, но никто не хотел позорить толстого монарха. Таким образом, окружение Эдуарда делало так, как делал он. Или, чтобы быть наиболее точными, давайте обратимся к объяснению, предлагаемому директором «GQ Fashion» Робертом Джонстоном: «Когда в будущем Эдуард VII стал принцем Уэльским, он настолько располнел, что не мог застегнуть нижнюю пуговицу своего жилета, поэтому окружение последовало его примеру, чтобы позволить ему чувствовать себя лучше в отношении тела». Это также распространилось от жилетов на пиджаки. (Существует альтернативное объяснение для последнего предмета одежды – пиджаки заменили куртки для верховой езды – они являются более длинными и не имеют «нижней» пуговицы – но, так или иначе, Эдуард VII был первым известным человеком, который щеголял с расстёгнутой нижней пуговицей.)

Сегодня проблема не в обхвате или лошадях. За прошлый век правило «никогда не застёгивать нижнюю пуговицу» стало нормой и было включено в сами проекты пиджаков. Согласно «Art of Manliness», «сделав это, вы испортите задуманный крой и сделаете нелепой среднюю пуговицу», а никто не хочет этого.
muz4in.net/news/pochemu_muzhchiny_zastegivajut_svoi_kostjumy_imenno_tak/2018-12-20-47664

Какого цвета бывает золото?

Какого цвета бывает золото?

Золото во все времена символизировала роскошь и богатство. Многие даже не подозревают, что существует коричневое, розовое, голубое и даже черное золото. Что это? Ведь мы привыкли, что настоящее золото желтого цвета.

Розовое золото

Розовое золото — это сплав чистого золота и меди; ювелирный сплав необыкновенно нежного и романтичного оттенка. Поскольку чистое золото имеет желтоватый цвет, насыщенность розоватого оттенка в розовом золоте зависит от количества добавленной меди. В среднем, традиционно розовое золото имеет такой состав: 75% золота, 9% серебра, 16% меди. Украшения из розового сплава становятся все популярней, все чаще встречаются кольца и кулоны цвета любви.

Белое золото

Часто белое золото — это сплав золота с палладием, десятая часть которого придает изделию бело-стальной оттенок. Из него изготавливают ювелирные украшения с бриллиантами в том числе и потому, что оправа белого золота хорошо отражает блеск камней и как бы дополнительно освещает их, передавая часть своего дивного блеска. Кроме того, бледность белого золота делает качество бриллианта более явным, так как выделяет его совершенную прозрачность и отсутствие желтого оттенка. Белый цвет золота достаточно моден последнее время. Его носят менее консервативные потребители. В том числе и потому, что белое золото универсально. Украшения из него подходят к любой одежде, к любому цвету волос и глаз, чего нельзя сказать о традиционном желтом золоте.

Зеленое золото

Зеленое (оливковое) золото можно получить как сплав золота с калием. Такие соединения еще называют металлидами. Вообще металлиды — это соединения золота с алюминием — фиолетовое золото, рубидием — темно-зеленое, калием (фиолетовое и оливковое), индием — голубое золото. Такие сплавы очень красивы и экзотичны, но при этом хрупки и не пластичны. Но, иногда такие ювелирные сплавы-металлиды используются как вставки в украшения, как экзотичные камни. Благодаря своей исключительной редкости, украшения из зеленого золота имеют очень высокую стоимость и неописуемую красоту.

Кстати, иногда зеленое золото еще получают при сплавлении чистого золота с серебром. Небольшое включение серебра в составе ювелирного сплава даст зеленоватый цвет, чуть большая пропорция сделает золото желтовато-зеленым, еще увеличив содержание серебра, получаем желто-белый оттенок, и, наконец, совершенно белый цвет.

Голубое золото

Это сплав чистого золота с индием. Но такой ювелирный сплав — также металлид, он нестойкий и как обычное золото использоваться не может. Только как вставки в украшения, т. е. как камни. Британский комитет по пробам металлов против использования термина голубое золото, так как в действительности никто не может произвести сплав золота, который был бы голубым. В связи с этим голубое золото — это все-таки больше миф, чем реальность.

Или это детище аргентинского ювелира Антониасси. До сих пор загадка, как ему удалось получить голубой сплав с чуть ли не 958 пробой (в сплаве доля чистого золота 90%). Существует уникальный браслет из столь редкого металла, имеющий превосходный голубой цвет и включающий в себя вставки из белого золота. С первого взгляда очень трудно определить из чего сделано изделие, так как можно спутать голубое золото с необычным цветным покрытием или даже с эмалью. Но, к сожалению, великий мастер не раскрыл тайны изготовления голубого сплава.

Голубое золото также используют производители известных марок часов.

Синее золото

Синее золото — это сплав золота с железом и хромом. Также как зеленое и фиолетовое, синее золото можно использовать только как вставки в украшения. Синий сплав хрупок и сделать драгоценность только из него не получится. Синее золото, как правило, используют как вставки в традиционные сплавы, причем в местах, где оно будет минимум соприкасаться с кожей. Поскольку при контакте с кожей такое золото может сильно окислиться.

Фиолетовое золото

Своим появлением оно обязано творческой любознательности знатоков драгоценных металлов.

По сути это сплав золота с алюминием. Такому золоту можно «присудить» 750 пробу (содержание золота в сплаве даже больше чем 75%). Другой вид фиолетового золота — это сплав золота с калием. Первые украшения из фиолетового золота были получены еще в древнем Египте ювелирами фараона Тутанхамона. В основу современного процесса получения фиолетового золота не были положены наработки египетских ювелиров, так как его рецепт был утерян. Из фиолетового золота тогда изготавливали различные подвески и роскошные детали к одежде фараона. Благодаря своему богатому фиолетовому цвету, данный металл считался поистине царским.

Фиолетовый ювелирный сплав экзотичен и прекрасен. Но, к сожалению, непрочен и непластичен. Иногда его можно встретить в украшениях в виде вставок, как будто это драгоценный камень, а не металл.

Коричневое золото

Коричневое золото — одно из последних веяний моды. Это обычное золото 585 или 750 пробы, с большей долей меди в лигатуре (добавке примесей к чистому золоту в сплаве). Такое золото ювелиры подвергают специальной химической обработке. Считается, что коричневое золото хорошо сочетается с белыми бриллиантами, розовым золотом и идеально подходит для осени или зимы.

Часто встречается сочетание коричневого золота не только с драгоценными камнями или металлами, но и с деревом, кожей или даже тканями. Ювелирные изделия из коричневого золота не всегда выглядят броско, но ведь не только в этом преимущества украшений. Кольцо или серьги из такого золота, украшенные бриллиантами или другими драгоценными металлами, смотрятся безупречно и элегантно.

Черное золото

Черное золото — необыкновенно изысканный металл с глубоким и мягким цветом. Такое золото очень выигрышно смотрится в сочетании с другими видами золота. Есть несколько способов получения черного золота. Это и сплавление с кобальтом и хромом с окислением при высокой температуре, и покрытие черным родием или аморфным углеродом.

Черное золото рассматривалось изначально, как металл, который не сможет выступать в сочетаниях с драгоценными камнями, потому что приглушает и меняет их цвет. Казалось, что только черные бриллианты не потухнут на его фоне. Однако поиграв с сочетаниями, тот же Fawaz Gruosi выяснил, что изумруды и рубины на темном поле выглядят менее гламурными, но более торжественными, а бриллианты начинают проявляться во всей своей красе. Так что в ближайшем будущем стоит ожидать большого колличества черных украшений для мужчин и темных часовых браслетов. Вполне вероятно, этот материал сменит в швейцарских часах не только желтое золото, но и модный титан.

Тоаз начинает отбор участников программы «Химия опыта»

Проект предполагает освоение одновременно трех модулей: «иностранный язык», «компьютерная грамотность» и «программа развития навыков в сфере менеджмента и предпринимательства», мастер-классы для адаптации к современным условиям экономики от ведущих специалистов в области психологии, управления персоналом, экономики и т.д. Успешное участие в проекте предоставит претендентам возможности дальнейшего профессионального развития, карьерного и личностного роста, повышения уровня социальной активности и социального статуса, развития собственного бизнеса.

Отбор участников проекта проводится на конкурсной основе, первым этапом которого является заполнение анкеты претендента. После ответа организаторов по указанным в анкете контактным данным, участников пригласят на собеседования, которые будут проводиться с 15 января 2019 г. На основе результатов пройденного собеседования и ответов на вопросы анкеты организаторы и эксперты примут решение о возможности отбора претендента для участия в проекте. По итогам отборочных мероприятий будут сформированы две группы участников составом до 30 человек в каждой.

Заполненную анкету просьба направлять до 31 декабря 2018 г. на адрес pressa@corpo.toaz.ru с указанием «Анкета участника» в теме письма.

Положение о программе «Химия опыта».
Анкета претендента на участие в программе «Химия опыта».

Справка о «Тольяттиазоте»
Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из ключевых производителей карбамида в России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах.
«Тольяттиазот» — один из крупнейших налогоплательщиков Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Форбс и Эксперт.

Справка о программе «Химия опыта»
«Химия опыта» — первая в России программа, инициированная крупным промышленным предприятием, направленная на повышение квалификации лиц предпенсионного возраста.
Проект предлагает людям старшего поколения, заинтересованным в новой работе или трудоустройстве, возможность обучения по ряду направлений, повышающих их востребованность на рынке труда: иностранный язык, компьютерная грамотность, основы предпринимательства.

Инициатива базируется на проведенном «Тольяттиазотом» исследовании среди жителей Тольятти в возрасте 50-70 лет. Более 30% людей предпенсионного возраста четко обозначили свое желание продолжить работу, 59% проявили интерес к обучению новым специальностям. Среди желающих получить новые знания – около 60% считают, что дополнительное образование даст возможность трудоустроиться или поменять работу, при этом приоритетные направления, выбранные опрошенными (иностранный язык, компьютерная грамотность, основы предпринимательства) показывают, что люди старшего возраста хотят оставаться востребованными в условиях актуальных реалий экономики и бизнеса.

Контактная информация
Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05
Email: pressa@corpo.toaz.ru
Сайт toaz.ru

история В лесу родилась ёлочка


Шла Великая Отечественная. В кабинет секретаря Союза писателей Александра Фадеева вошла необычная посетительница: нищая старуха с мешком в руках. Фадеев нахмурился.- У вас ко мне какое-то дело? Старушка положила свой мешок на колени и сказала как-то неожиданно искренне: — Жить тяжело, Александр Александрович.

Помогите как-нибудь. — А что, неужели и вы тоже писатель? — с иронией спросил он.- Я пишу стихи, — сказала женщина, как бы извиняясь.

— Их печатали когда-то. Только очень давно. — Как же вас зовут? — Раиса Адамовна Кудашева. — Ну прочтите что-нибудь: — обреченно произнес Фадеев.- Извольте, — согласилась женщина и начала: «В лесу родилась елочка, В лесу она росла:»

Прошло 60 лет. В 2003-м к писателю Михаилу Холмогорову пришел приятель и сказал: «А ведь ты можешь быть миллионером! Нужно только оформить бумаги».

Михаил был озадачен. Как племянник и единственный наследник Раисы Кудашевой он действительно мог бы получать авторские отчисления. Но как потомственный интеллигент даже думать о таких вещах не мог.

Но почему бы не попробовать? И Михаил начал разбирать семейные архивы — в официальных инстанциях родство нужно было еще доказать.

История эта началась давно — в 1878 году, когда у Адама и Софьи Гедройц (в девичестве Холмогоровой) родилась дочь Раиса. Потом у супругов Гедройц появились на свет еще три девочки. Это было типичное старомосковское семейство — хлебосольное, веселое, с прислугой в белых фартуках и домашними спектаклями по праздникам. В старших классах гимназии Раиса начала писать стихи для детей. Да так удачно, что ее охотно печатали в детских журналах. Раису ждало безоблачное будущее хозяйки интеллигентного московского дома и поэтессы-любительницы, но случилось несчастье — умер отец. Как старшая дочь Рая взяла на себя заботу о матери и младших сестрах — пошла работать гувернанткой в богатый дом. Теперь она уже не могла подписывать стихи своим именем. В высших кругах сочинительство считалось делом предосудительным.

В 1902 году Раиса устроилась на работу к князю Алексею Ивановичу Кудашеву. Он овдовел и никак не мог прийти в себя после утраты любимой жены, поэтому забота о наследнике почти целиком легла на плечи гувернантки. Раиса по-матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и он, в свою очередь, тоже обожал Раечку.

— Раечка, а у нас будет елка? — спросил он накануне Нового года.

— Конечно будет, — ответила Рая.

— А гости будут?

— И гости.

— А какой стишок я буду им читать?

— Ну, хочешь, выучим с тобой Пушкина.

— А у Пушкина есть стихи про елочку?

Раиса задумалась и ничего не смогла вспомнить.

— А ты непременно хотел бы про елочку?

— Непременно.

Мальчик уснул. Раиса пошла к себе в комнату и начала сочинять. Она представила себе детишек, бегающих вокруг елки, и Алешеньку в нарядном бархатном костюмчике. Он стоит под елкой и читает: «Гнутся ветви мохнатые / Вниз к головкам детей. / Блещут бусы богатые / Переливом огней:»

А потом представила себе елочку, но только в лесу. Как она стоит там, одинокая: «Метель ей пела песенку, спи, елочка:»

И она вспомнила, что ей уже 27 лет, а она никак не дождется своего праздника. Получилось что-то личное. И почему-то вспомнился князь. Ему было 50 — не такой уж и старик. Утром он посмотрел на нее как-то тепло и внимательно и почему-то назвал Раей, а не Раисой Адамовной, как обычно. Она тряхнула головой, чтобы отогнать ненужные мысли и напрасные надежды. К утру стишок был готов.

А днем она отнесла его в журнал «Малютка», где ее ждали и любили как постоянного автора. Подписалась, как обычно, буквами «А. Э.». Вот, собственно, и все.

Рае не показалось: князь действительно стал обращать на нее внимание. Они все чаще оставались вдвоем как будто случайно. Князю в срочном порядке нужно было обсудить с гувернанткой отметки мальчика, новое стихотворение очередного декадента… Но оба не решались признаться в своих чувствах даже себе самим. Она — потому что не смела и думать о такой выгодной партии. Он — потому что боялся оскорбить ее гордость. Все-таки разница в возрасте. Только через три года князь предложил своей гувернантке руку и сердце. Так Раиса Гедройц стала княгиней Кудашевой.

— Тетя Рая совсем не была похожа на княгиню, — вспоминает Михаил Холмогоров. — Когда мне было пять лет, мама взяла меня к ней в гости. Тетя Рая оказалась совсем старенькой. Они с сестрой, такой же старушкой, ютились в малюсенькой комнате, похожей на чулан. А потом во время прогулки мама показала мне особняк на углу Воротниковского и Старопименовского переулка. «Раньше этот дом принадлежал тете Рае», — сказала она вдруг.

Миша никак не мог поверить, что нищая старушка жила когда-то во дворце. В 70-е особнячок сломали, и от единственного счастливого времени в жизни Раисы Кудашевой не осталось ни следа.

Тогда, в начале века, ее называли княгиней, у нее был собственный дом, любящий муж и приемный сын. Раиса уже почти позабыла о своих стишках про елочку.

Как-то Раиса Адамовна с семейством ехала в Петербург. Попутчицами оказались бабушка и ее внучка. Познакомились, разговорились. Старушка попросила внучку спеть песенку. И девочка, расправив юбочку, запела: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла:»

— А что же это за чудесная песенка? — спросила Кудашева с замиранием сердца.

— О, это знаменитая новогодняя песенка из альбома композитора Бекмана. Он называется «Верочкины песенки». Просто клад для домашнего музицирования!

Князь слушал вполуха и читал газету. Когда они остались одни, Рая решила: момент настал. То, что она тайно печатает стихи, тяготило ее. Ей хотелось, чтобы муж знал все.

— Ты слышал песенку? — спросила она нерешительно.

— Да. Прелестная, — улыбнулся князь. Похоже, он догадывался, куда клонит жена.

— А слова? Слова тебе понравились?

— О, я бы хотел познакомиться с автором, — князь улыбнулся еще шире.

— Это я написала. Для нашего сына, — проговорила, краснея, княгиня.

— Никогда не сомневался в твоих талантах, — сказал князь и поцеловал жену.

Так Рая узнала, что она автор слов модной песенки. Впервые пути песни и ее создательницы пересеклись, чтобы снова разойтись, и уже надолго.

К 1914 году обожаемый воспитанник Алеша вырос. Он бредил войной и сбежал на фронт. Отец, который уже перешагнул рубеж 60-летия, слег, не выдержав волнений, и вскоре умер — не выдержало сердце. Спустя некоторое время пришло извещение о смерти мальчика. Княгиня разом потеряла все. Так что утраты революции она приняла почти что равнодушно.
1917 год Кудашева провожала в полном одиночестве. Княгиня сидела у печурки и грела руки. Прислуга разбежалась. Она была одна, куталась в шаль и подбрасывала в огонь остатки мебели. Все бумаги, напоминающие о прошлом, давно пошли на обогрев комнаты. Только некоторые она оставила себе. И среди них — черновик стихотворения про елочку. Внезапно в дверь постучали. Она открыла. Красные матросы зашли в дверь, оставляя черные следы на паркете. Один из них, видимо, главный, вынул изо рта окурок, затушил о стену и бросил на пол.

— Что вам угодно? — спросила княгиня как можно спокойнее.

— Нам угодно, — издевательски прищурился матрос, — чтобы ты, контра, в течение десяти минут исчезла из дома, незаконно отнятого у трудового народа.

Раиса Адамовна безропотно собрала вещи. Так началась ее новая жизнь. В этой жизни главным было стать как можно незаметнее, чтобы никому даже в голову не пришло о чем-то ее расспрашивать. В конце концов ей удалось устроиться в районную библиотеку, где она и просидела тихой мышкой до самого 1941 года.

Между тем песенка жила триумфальной и праздничной жизнью. Ее пели на всех детских утренниках, исполняли на главной елке страны в Колонном зале, на ее сюжет рисовали открытки. Это была главная новогодняя песня страны. А создательница ее текста, никем не опознанная, выдавала в районной библиотеке советские книжки и классику, а по вечерам возвращалась в коммуналку к своим книгам, любимому коту и воспоминаниям. Как-то по радио она услышала бодрый дикторский голос: «Песенка про елочку, слова и музыка композитора Бекмана». Она позвонила жене своего племянника, Анне Холмогоровой (маме Михаила). Та возмутилась. Мало того что автор слов всенародной песни живет на нищенскую зарплату, так о нем еще и никто не знает! Может быть, и деньги за это получает кто-то другой!

— Давайте попробуем доказать, что автор — это вы, — неожиданно для себя предложила она престарелой родственнице.

— Да как же это? — испугалась Раиса Адамовна. — Голубушка, не нужно. Стара я уже для таких подвигов. Да и происхождение мое… Не дай бог кто узнает:

— А мы все же попробуем, — не унималась родственница.

Вот тут-то и пригодился черновик стихотворения, сохраненный Раисой Адамовной в далеком 18-м году. А еще в архиве чудом отыскались гонорарные ведомости всеми давно забытого журнала «Малютка». Состоялся суд. Деликатный вопрос о принадлежности к эксплуататорским классам удалось обойти. Процесс был выигран, и Кудашева была официально признана автором песни и должна была получать деньги с каждого ее исполнения.

Но по-настоящему известной Раиса Адамовна стала только в 1958 году. Тогда в «Огоньке» работал будущий «отец» Электроника — Евгений Велтистов. Он бродил по городу в поисках интересных людей и набрел на Кудашеву. Появившееся в новогоднем «Огоньке» интервью переменило жизнь 80-летней старушки. Ей стали писать и звонить незнакомые люди, ее приглашали в школы и дет-ские сады. Но было слишком поздно. «Я стараюсь крепиться и не падать духом, — писала Кудашева своей подруге Анне Ивановне Сытиной. — Не по силам я затеяла дело, слишком поздно эта история подошла ко мне».

Михаил Холмогоров сидел у главного нотариуса города Москвы. Тот внимательно выслушал историю детской песенки и ее создательницы.

— К сожалению, я ничего не могу для вас сделать. Когда умерла ваша родственница, срок действия авторского права был другим. И он давно истек. А закон обратной силы не имеет.

Михаил выслушал вердикт, понял, что миллионером ему никогда уже не стать и… совсем не огорчился. Пусть останется все как есть. Недавно на могиле Кудашевой на Пятницком кладбище Михаил поставил памятник. На нем — слова песенки про елочку. А сама песенка принадлежит всем.

Неизвестная «Елочка»

Раиса Кудашева посвятила своему воспитаннику не песенку, а сценарий детского утренника. Дети должны были по очереди зачитывать строфы. Но полный вариант песни начинается четырьмя неизвестными строфами:

«Гнутся ветви мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой:

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детских хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была»…

old.fishki.net/2792968-v-lesu-rodilasy-yolochka.html