Дмитрий Межеедов назначен новым генеральным директором ЗАО

Совет директоров ЗАО Корпорация «Тольяттиазот», осуществляющий функции единоличного исполнительного органа ПАО «Тольяттиазот», на заседании 21 июня 2019 года, на основании согласованного ранее Советом директоров ПАО «Тольяттиазот» решения, одобрил назначение генеральным директором ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Межеедова Дмитрия Евгеньевича. Он вступит в должность 25 июня 2019 года.
Вячеслав Суслов, ранее занимавший этот пост, сохранит свое место в Совете директоров и останется членом управленческой команды предприятия.
«Компания признательна Вячеславу Суслову за его профессионализм, во многом благодаря которому «Тольяттиазот» достиг высоких производственных и финансовых результатов. В период волатильности рынка, непростой ситуации вокруг компании из-за недружественных действий миноритарных акционеров, ему удалось обеспечить высокую эффективность работы предприятия. Под его руководством успешно продолжилась масштабная модернизация производственных мощностей ТОАЗа, реализовывались важные инвестиционные проекты, впервые за долгие годы запущено строительство нового агрегата», — заявил председатель Совета директоров ПАО «Тольяттиазот» Петр Орджоникидзе.
Дмитрий Межеедов с 2012 года занимал должность заместителя генерального директора – директора по корпоративному управлению и контролю ЗАО Корпорация «Тольяттиазот». В этой должности он отвечал за повышение эффективности корпоративных процедур, внедрение систем внутреннего контроля и управления рисками. Помимо этого г-н Межеедов был руководителем Программы трансформации, направленной на развитие бизнес-процессов компании в целом, а также с 2016 г. курирует проект строительства агрегата производства карбамида №3. До прихода в «Тольяттиазот» Дмитрий Межеедов с 2005 г. работал в структурах ГК «Росатом» на руководящих должностях в области экономики и финансов. В 2000 – 2004 гг. трудился в компаниях пищевой и химической промышленности. Выпускник экономического факультета Московской государственной академии приборостроения и информатики. В 2001 году Дмитрий Межеедов получил степень кандидата технических наук в РХТУ им. Д.И.Менделеева и прошел профессиональную переподготовку по программе «Международный маркетинг» Консорциума МГИМО и Института бизнеса и делового администрирования Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ.
«Мы приветствуем Дмитрия Межеедова в новой должности. Его опыт в области корпоративного управления особенно востребован сейчас, когда требуется продолжать наращивать эффективность процессов в условиях растущего давления миноритариев. Уверен, его знания и способности помогут достижению амбициозных целей, поставленных перед Публичным акционерным обществом «Тольяттиазот», — отметил П. Орджоникидзе.
###
Справка о «Тольяттиазот»
Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из ключевых производителей карбамида в России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах.
«Тольяттиазот» — один из крупнейших налогоплательщиков Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Forbes и Эксперт.
В 2019 году «Тольяттиазот» празднует сорокалетие завода – первый аммиак был получен на ТОАЗ 7 апреля 1979 года.
Больше информации о ТОАЗ — на сайте www.toaz.ru и в социальных сетях.
Контактная информация
Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05
Моб.: +7 (910) 429-60-79
Email: pressa@corpo.toaz.ru

Следите за новостями ТОАЗ в социальных сетях:
Twitter — @toaz_official
ВК — vk.com/toaz_official
Facebook — facebook.com/toazofficial
Смотрите нас на Youtube — www.youtube.com/c/toaz_official

статья - Сколько стоил секс в Античности.

Стены публичного дома в Помпеях полны надписей, сделанных посетителями. Мужчины сообщают о своем посещении заведения, называют имена местных нимф и делятся впечатлениями. Некоторые надписи содержат стоимость услуг.

Попробуем на основании античной эпиграфики и литературы разобраться, сколько стоила продажная любовь в Древнем Риме.

Начнем с граффи́то (выцарапанной на стене надписи) из лупанара (борделя) Помпеев, в котором его автор кратко резюмирует, что хорошо «провел время» с некоей Дравкой за денарий. Денарий — это много или мало?

Сколько стоил визит к даме

Античная письменная литература и эпиграфический материал дают довольно много информации о ценах в древнеримском мире, включая и стоимость услуг проституток.
Налог на проституцию в Древнем Риме впервые ввел император Калигула в первой половине I века н. э. Размер его составлял «цену одного сношения» (Светоний. Калигула. 40).

То есть для каждой работницы этой отрасли городские чиновники — эдилы — устанавливали свою таксу. Немного проясняет картину цен Пальмирский таможенный тариф — документ 137 года, который регламентировал размеры пошлинного сбора за ввоз, вывоз и продажу определенных товаров, а также регулировал взыскание пошлин с ремесленников и тех, чей промысел приравнивался к ремеслу (например, соледобытчики и проститутки). Как пример текст тарифа упоминает три варианта цен на услуги проституток — денарий (16 ассов), 8 ассов и 6 ассов. Можно предположить, что это средний разброс цен в Пальмире.

Из надписей в том же лупанаре в Помпеях, откуда происходит граффито, с которого началось наше расследование, известны еще более низкие ставки, чем следует из пальмирского тарифа. Некоторые из надписей уточняют, за что: 2 асса за фелляцию.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, что диапазон цен на услуги продажных женщин в Римской империи был не слишком велик — от 2 до 16 ассов. Стало быть, Дравка из помпейского борделя брала по верхней границе стандартной таксы обычной проститутки.

Тем не менее еще пара надписей из Помпеев рассказывает о девушках, стоивших и по 32 асса, то есть два денария. Очевидно, далеко не каждая работница этой сферы могла рассчитывать на подобную ставку.

Античные цены: что дают за 1 асс

Теперь давайте прикинем, насколько дорого стоила Дравка относительно древнеримских потребительских цен.

Меньше асса стоил вход в термы. В эту цену не входило ничего, все дополнительные услуги оплачивались отдельно.

1 асс. За эту цену можно было снять на вечер комнатушку для любовных забав без оплаты услуг проститутки. (Петроний. Сатирикон. 8). Можно было купить миску дешевой еды из бобовых (Марциал. I. 103) или пол-литра плохого вина (надпись на стене таверны из Помпеев, CIL IV, 1679).

2 асса. Столько стоила половина литра вина получше грошового пойла или буханка хлеба (известно из помпейских надписей). По словам Сенеки, столько стоил ужин бедняка (18. 7).

4 асса. Пол-литра фалернского вина — хорошего и дорогого.

5 ассов. Надпись из Эзернии, переданная в форме диалога трактирщицы и посетителя, включает в эту сумму вино и еду для путешественника и сена для его мула на 2 асса.

При Юлии Цезаре (I век до н. э.), по словам Светония (38. 2), аренда жилья в Риме стоила до 20 ассов в день, а в провинциальной Италии — 4–5 ассов.

Сколько можно было заработать в день

К сожалению, у нас крайне мало данных о прожиточном минимуме и дневном заработке древних римлян.

В надписи на стене в помпейской пекарне среди цен на разные продукты указан дневной заработок (возможно, пекаря) — 5 ассов. Правда, эта цифра нам не дает понимания о регулярности такого дохода.

Другое граффито — на этот раз из Геркуланума (CIL IV, 10606) — сообщает, что очистка выгребной ямы стоит 11 ассов. Работа грязная и нерегулярная, обычно ее проделывали специальные люди — стеркорарии, вывозившие содержимое туалетов горожан за черту города.

Легионер, по словам Тацита (I. 17), получал 10 ассов в день, «на них же приходится покупать оружие, одежду, палатки, ими же откупаться от свирепости центурионов, ими же покупать у них освобождение от работ». Преторианцы — солдаты гвардии — получали побольще: 2 денария, то есть 32 асса. Однако на упомянутые у Тацита вычеты могло уходить до двух третей (а то и больше) жалования, оставляя солдату на день довольно скромную сумму.Из этого следует, что зарабатывать в день менее 10 ассов в провинции, не говоря уже о столице, означало жить весьма бедно. Надо учитывать, что у большинства мужчин имелись иждивенцы, и этой суммы явно хватит только на оплату жилья и еды.

Если же присовокупить и другие стандартные житейские расходы — одежду, например, или бытовые услуги (термы, парикмахерская, прачечная и т. п.), выходит и вовсе печальная картина: на визит к девушке, которая стоит денарий, пришлось бы копить какое-то время.

Значит, помпейская проститутка Дравка брала недешево, но стоимость услуг оправдывало качество: автор «царапки» сообщил: bene futuit («хорошо потрахался»).

Студенческие цены: заработок проституток в Древней Греции

В отличие от римской литературы греческая имеет много примеров упоминания стоимости услуг продажных женщин. В «Пире мудрецов» древнегреческого писателя Афинея из Навкратиса (рубеж II–III веков н. э.) участники пирушки-симпосия живо обсуждают гетер: их внешность, умения, манеры, цены и прочее.

Оказывается, афинский законодатель Солон (VII–VI века до н. э.), «наблюдая неодолимый зуд, охвативший юношество, первым учредил публичные дома и накупил для них девок». И цену установил весьма демократичную: «Открыта дверь, за вход — обол, запрыгивай!»

В комедии «Льстец» у Менандра (IV век до н. э.) некий сводник рассуждает о запросах одной из своих работниц (128–130):

«Она одна брала

Три мины за день с этого наемника —

Цена десятерная!»

3 мины — это 300 драхм, или 1800 оболов. Значит, по мнению сводника, адекватная цена за день с его подопечной — 30 драхм, или 180 оболов.

Разброс цен на услуги куртизанок в «Диалогах гетер» Лукиана — римского автора II века н. э. — довольно велик: 5 драхм, 10 драхм/мина, талант, два таланта.

То есть в среднем визит к обычной проститутке обходился древнему греку в среднем от одного обола до целой драхмы (6 оболов). Суммы выше могли указывать на особенные запросы посетителя или более высокую ступень в «табели о рангах» — не уличную проститутку или девушку из борделя, а барышню, которая принимала на дому или выезжала на пирушки. Последние обычно имели постоянную клиентуру и ценились дороже бордельных дам.

Еще выше стояли так называемые гетеры — «подруги», в их «арсенал» помимо любовного мастерства входило хорошее образование и умение вести (а то и направлять) беседу с мужчинами.

Конечно, такой контингент требовал за свои услуги цены много выше средних, а сверх денег еще и подарки: украшения, дорогие предметы быта, ткани или одежду.

По надписям V века до н. э., относящимся к эпохе строительства зданий на Акрополе и в Элевсине, можно примерно прикинуть заработки местных ремесленников. Например, за изготовление фигур для знаменитого фриза Парфенона скульптор получал 60 драхм, столяр за лепку восковой модели украшений потолков — 8 драхм, бригада мастеров за каннелирование (устройство желобков) одной колонны — около 350 драхм.

Чернорабочие поденщики (рабы и метеки) получали от одной до полутора драхм за день фактической работы. А вот архитектор, надзирающий за строительством, получал 1–2 драхмы в день вне зависимости от конкретных работ как постоянное жалование.

В то же время в «Афинской политии» древнегреческого философа Аристотеля (IV век до н. э.) можно найти сведения об оплате государственных должностей, а также посещения горожанами народных собраний. Акт гражданского самосознания на рубеже V–IV веков до н. э. оценивался в один обол, затем в два, в три, а позднее в одну драхму, то есть 6 оболов. Конечно, народные собрания были не каждый день, а всего четыре раза в месяц (за одно в месяц — главное — платили 9 оболов), так что доходом стать плата за их посещение не могла.

Члены афинского Совета получали по пять оболов, а те из них, кто исполнял обязанности пританов, — дополнительно еще один обол на питание (для обедов пританов организовывался общий стол в административном здании). Девять архонтов (высших должностных лиц в Афинах) из состава Совета сверх стандартной платы получали еще 4 обола на питание и на эти деньги кормили глашатая и флейтиста. Судьи получали жалование в размере 1 обола в день при Перикле, а позже, после 428 года до н. э., Кимон повысил его до трех оболов.На содержание эфебов — молодых людей в возрасте 18–20 лет, несших воинскую службу, — государство выдавало 4 обола в день.

Однако на руки эфебы их не получали, деньги шли их руководителю, который закупал продовольствие для общего стола и вообще тратил их на нужды юношей.

Малоимущим были положены «зрелищные деньги» — два обола из специальной городской казны — теорикона на посещение театра. Иногда так называемые раздачи «зрелищных денег» брали на себя богачи. Они выдавали из собственных средств беднякам деньги на посещение театра. Сумма эта обычно составляла 2–3 обола, примерно столько стоил вход в театр.

Поскольку греческие монеты имели хождение и после завоевания Греции Римской империей во II веке до н. э., мы можем сравнить примерные расходы древних греков и римлян на услуги женщин низкой социальной ответственности. Аттическая драхма (6 оболов) при традиционном обменном курсе равна одному денарию (то есть сначала 10, а потом 16 ассам).

Следовательно, требования работниц сексуального фронта в Древней Греции и Древнем Риме были примерно одинаковы и одинаково невысоки.

Автор Юлли Улетова
knife.media/antique-prostitution-prices/

«Тольяттиазот» завершил капремонт агрегата аммиака № 3

ПАО «Тольяттиазот», крупнейший производитель аммиака в России, завершил капитальный ремонт агрегата № 3 по производству аммиака. Этот проект стал одним из самых масштабных в истории предприятия по объемам работ и инвестиций.
Агрегат получил модернизированное турбинное, компрессорное, динамическое оборудование и новую систему управления. Техническое перевооружение позволило стабилизировать работу оборудования и сократить почти на 10% расход природного газа на тонну продукта, что даст значительный экономический и экологический эффект. Также экологическая безопасность производства возросла за счет усовершенствования аммиачного компрессора К-901.

«На агрегате установлена новая паровая турбина воздушного компрессора Siemens, она экономична – потребляет меньше пара, технически более совершенна и имеет запас мощности. Модернизированы корпуса воздушного компрессора. Чтобы провести техническое перевооружение турбин низкого и высокого давления компрессора синтез-газа, обе турбины демонтированы и отправлены на ремонт в Финляндию», — пояснил заместитель генерального директора – директор по технической политике ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Виктор Казачков.
Обновлением турбин занимался машиностроительный завод Telatek – партнер генерального подрядчика проекта General Electric.

Кроме того, агрегат перешел на автоматизированную цифровую систему управления производством Honeywell, позволяющую минимизировать влияние человеческого фактора, повысить надежность, безопасность эксплуатации оборудования и поддерживать оптимальный технологический режим.
Агрегат производства аммиака №3 ПАО «Тольяттиазот» выведен на проектную мощность.

Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05

Справки по телефону (8482) 60-16-48.
Email: pressa@corpo.toaz.ru
Сайт toaz.ru

Жест показывать средний палец — история возникновения


Вот интересно, был ли этот жест в СССР например в 70-е? А в 80-е годы? Хоть был мелким еще, но не помню в конце 80-х в компаниях такое. Потом пошли голливудские видеофильмы по видеосалонам и конечно в 90-е оттуда уже подобное точно вошло в подростковую моду.
Эта история произошла вовсе не во время телевизионного ток-шоу, и не в одном из салонов Лондона или Нью-Йорка. Она имела место в Афинах в четвертом веке до нашей эры: таким образом в изложении историков более поздней эпохи философ Диоген, не стесняясь в выражениях, описал свое отношение к оратору Демосфену.

Получается, что средний палец, выставляемый вперед при остальных пальцах, прижатых к ладони, является символом оскорбления и уничижения уже больше двух тысячелетий.

Оскорбительный жест «показать средний палец» — один из самых древних жестов на земле. Он символизирует публичный показ полового члена. Еще в Древней Греции этот жест назывался «катапюгон» («ката» — вниз, «пюгон» — жопа) и означал предложение анального секса.

В Древнем Риме средний палец называли бесстыдным или позорным пальцем. В средние века показывали средний палец, обвиняя кого-либо в пассивном гомосексуализме.
У древних римлян было особое название для этого жеста: «digitus impudicus», то есть бесстыдный, непристойный или оскорбительный палец. Герой одной из эпиграмм поэта Марциала, жившего в первом веке нашей эры, хвастается хорошим здоровьем и показывает трем врачам «неприличный» средний палец. Древнеримский историк Тацит писал, что воины германских племен показывали средний палец наступавшим римским солдатам.

Но еще за много веков до этого греки использовали этот жест как прямое указание на мужские гениталии. Древнегреческий драматург Аристофан в 419 году до нашей эры написал комедию «Облака», в которой один из героев сначала жестикулирует своим средним пальцем, а потом — половыми органами. Происхождение жеста, возможно, еще более древнее: как говорит Моррис, ученым известны повадки южноамериканских беличьих обезьян, которые жестикулируют возбужденными половыми органами.
По мнению антрополога, в США неприличный жест, скорее всего, завезли итальянские эмигранты. Он впервые засвидетельствован в Америке в 1886 году, когда бейсбольный питчер клуба «Бостон Бинитерс» продемонстрировал его на групповой фотографии с игроками конкурирующей команды «Нью-Йорк Джайантс».

У французов есть собственный «фаллический салют», отмечает Моррис (этот жест также распространен в России). Он называется «bras d’honneur» (рука чести), и представляет собой согнутую под прямым углом руку, на которую в районе локтя кладется вторая рука.

При этом аналогичный британский жест представляет собой вывернутый наизнанку знак «виктори» (когда демонстрируются указательный и средний пальцы, но руку при этом поворачивают ладонью к себе).
Во время Столетней войны, перед битвой при Азенкуре, армия французов по численности значительно превосходила армию англичан. Французы были абсолютно уверены в своей победе. Козырной картой английской армии были лучники. Их луки, известные на весь мир, были сделаны из тиса. Движение натягивания тетивы, по-английски “pluck yew”, произносится «плак ю». Французы любыми средствами пытались вывести из строя английских лучников. Если тех захватывали в плен, то обязательно отрезали им средний и указательный пальцы, тем самым лишая их возможности стрелять из лука в дальнейшем. И все-таки малочисленная армия англичан выиграла битву при Азенкуре, благодаря грамотному взаимодействию лучников и других солдат, вооруженных тяжелыми орудиями.
Победив, англичане стали издевательски демонстрировать французам средний палец и приговаривать “pluck yew” («плак ю»). Со временем из-за сложности произношения сразу двух согласных звук «П» заменили на «F».
Впрочем, оскорбительный смысл среднего пальца уже давно преодолел культурные, лингвистические или национальные границы. Сейчас его можно наблюдать на акциях протеста, футбольных матчах и на рок-концертах по всему миру.

В декабре прошлого года нападающий «Ливерпуля» Суарес попал в объективы фотографов, демонстрируя средний палец болельщикам «Фулхэма» после проигрыша в гостях со счетом 1-0. Английская футбольная федерация вынесла ему выговор за неподобающее поведение и дисквалифицировала на одну игру.

В 2004 году канадского депутата из Калгари обвинили в грубом жесте в адрес коллеги из другой партии, который не давал ему выступать в Палате общин. «Я, скажем так, выразил свое неудовольствие его действиями», — так Дипак Обраи позже объяснил свое поведение местным журналистам.
Два года спустя поп-певица Бритни Спирс показала палец группе фотографов, которые ее якобы преследовали. Впрочем, некоторые фаны решили, что жест предназначался для них, и звезде пришлось извиниться.

Хотя средний палец исторически и символизировал фаллос, он уже потерял свое первоначальное значение и больше не воспринимается как нечто непристойное, считает Айра Роббинс, профессор права Вашингтонского университета, изучавший роль жеста в истории уголовной юриспруденции. «Это не проявление похотливого интереса, — уверяет эксперт. – Этот жест укоренился в повседневной жизни – как в нашей стране, так и в других. Он означает очень много других вещей – протест, злобу, волнение. Это уже не просто фаллос».

Роббинс даже не разделает точку зрения журналиста агентства Ассошиэйтед пресс, который назвал этот жест «откровенным». «Что же в нем откровенного? – спрашивает эксперт. – Вот танцы могут быть откровенными. Но палец? Просто не понимаю этого».

В наше время жест «показать средний палец» говорит о неуважении к оппоненту.
rusbetonplus.ru/novosti-rossii/jest-pokazyvat-srednii-palec-istoriia-vozniknoveniia/

Как выбрать велосипед — на какие моменты обращать внимание

Виды велосипедов и их выбор

Классификаций велосипедов довольно много. В основном их разделяют:

по возрасту потребителя (детский, подростковый, для взрослого);

по полу (для мальчиков, для девочек, мужской, женский, унисекс);

по назначению (городской, горный, BMX, складной, шоссейный и прочие).

В этой статье мы рассмотрим покупку велосипеда для взрослого человека на примере горного, так как этот вид является сейчас на рынке самым востребованным и универсальным.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к нашей основной теме, хотелось бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших спортивныx ретейлеров Европы, в продажах спортинвентаря я уже более пяти лет, и мне есть чем с вами поделиться.

Первый мой совет состоит в том, что если это первая покупка велосипеда, и вы еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно придите в магазин сами, попробуйте посидеть и проехать на интересующей вас модели, ни в коем случае не покупайте через интернет и не посылайте за покупками своих родственников или друзей. Почему? Да, можно заглянуть в таблицу ростовок для велосипедов в интернете и примерно понять, какой размер нам нужен, но по факту рост не дает полной гарантии того, что вам будет удобно. У каждого человека пропорции тела разные, ноги могут быть короче туловища, а могут быть длиннее него и в обоих случаях посадка на велосипеде у двух людей одного роста, но разных пропорций, будет совершенно различаться. Например, может получиться так, что одному покупателю с ростом 178 может подойти 20-я рама, а другому лишь 18-я. Поэтому нужно понимать, что ездить на велосипеде именно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то другого. Более того, по закону о защите прав потребителей велосипед является сложнотехническим товаром, поэтому любой ретейлер вправе отказать вам в возврате товара.
Вторым советом, который я дам, будет подготовка и сбор сведений об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой примерно велосипед нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, ободов, размер колес и т.д. ), это существенно облегчит процесс покупки, вы будете знать, чего хотите, и продавец покажет лишь несколько моделей по вашим запросам, а не будет с нуля рассказывать обо всех нюансах и различиях. В крайнем случае, если у вас нет возможности уделить теории хоть немного времени и поискать информацию в интернете, можно смело брать с собой друзей-велосипедистов, хотя бы один такой у каждого найдется. Впрочем, тем, кто прочтет эту статью до конца, скорее всего, нигде не понадобится искать дополнительно какую-либо информацию.
Выбор рамы по росту

Правильно выбрать раму — залог удобства и комфорта при катании. Что же нужно знать, чтобы правильно ее подобрать? Есть несколько способов определения размера рамы — таблица ростовок, ее можно легко найти в интернете, но надо учитывать, что у каждой торговой марки показатели могут немного отличаться. Если очень кратко, то 14 рама подойдет для роста 135–155 см., 16 — 155–165, 18 — 165–175, 20 — 175–185. Нужно учитывать, что у велосипедов могут быть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. У велосипедов с колесами 29 дюймов номера рам нечетные(17, 19, 21). Эти модели для высоких людей от 185 и выше, им комфортнее на таких моделях в плане осанки и правильного положения ног.
Итак, допустим, что с рамой мы определились. Есть очень хороший способ убедиться, верно ли она подобрана. Для этого нужно перекинуть ногу через раму и, не садясь на седло, а упираясь в него спиной, проверить, есть ли у вас запас от паха до рамы, он должен быть 3–5 см, в идеале между промежностью и рамой должна пролезать ладонь, повернутая ребром. Это нужно для того, чтобы в случае внезапной необходимости спрыгнуть с велосипеда не произошел удар об раму в том месте, о котором говорилось выше. Важным моментом является то, что когда мы спрыгиваем с велосипеда, ноги у нас в коленях подгибаются для амортизации, поэтому в реальной ситуации корпус тела будет еще ближе к раме. Если у нас все получилось так, как было сказано выше, остается только отрегулировать седло. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога, поставленная на педаль в самом нижнем ее положении, была почти прямой или полностью прямой, без изгиба в колене. Если все условия соблюдены, катание будет комфортным.
Материал рамы

В большинстве известных ретейлеров спортивных товаров можно встретить рамы из стальных, алюминиевых сплавов и карбона (реже). Каждый из этих материалов для рам имеет свои плюсы и минусы. Разберем их основные достоинства и недостатки.

Стальные рамы в основном используются на самых бюджетных моделях горных велосипедов стоимостью примерно до 15000 рублей. К плюсам можно отнести долговечность, эти рамы легко ремонтируют сварочными аппаратами, но есть и минусы — подверженность коррозии и большая масса, чем у своих конкурентов. Поэтому, если хрупкая девушка покупает себе велосипед и заносить его после прогулки в квартиру рассчитывает она сама, то покупка велосипеда со стальной рамой не самая лучшая идея.

Алюминиевые рамы используются в среднем ценовом сегменте, стоимость примерно от 15000 руб. Они более легкие, чем стальные, не ржавеют. Применяемые технологии гидроформинга и др. позволяют совместить в себе легкость и способность выдержать пользователя до 130 кг.

Карбоновые рамы используются в ценовом сегменте примерно от 100000 рублей и сочетают в себе лучшие качества материалов, о которых говорилось выше. Минусом является только высокая стоимость из-за дорогих технологий их производства.

Подводя итог, можно сказать, что большинству подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, которая довольно практична и не настолько дорога, как карбон. Для людей, которые тяготеют к продолжительной и экстремальной езде лучше остановить выбор на карбоне.
Переключатели скоростей

В большинстве спортивных магазинов в наши дни продаются велосипеды с двумя основными видами переключателей — Sunrace и Shimano. Выбор в пользу одного или другого обусловлен несколькими нюансами.

Если говорить о Sunrace, то нужно отметить, что ставится он на самые бюджетные модели, стоимость которых не превышает 15000 руб. Переключатели на руле неудобны из-за того, что их необходимо крепко обхватывать для переключения, поэтому у подростков и женщин могут возникать потертости на руках, что не очень приятно. Задний же переключатель довольно капризен в настройке, выбирать велосипед с такой трансмиссией стоит лишь тем, кто сможет сам его настраивать. С ним довольно часто возникают мелкие проблемы — может шуметь цепь, некоторые скорости могут попросту не включаться, либо переключаться с большой задержкой, что может доставлять дискомфорт пользователю, который не обслуживает велосипед самостоятельно.

С переключателями типа Shimano дело обстоит несколько иначе. Такие переключатели устанавливают в модели средней ценовой категории и выше. В данный момент такие модели в среднем стоят от 15000 руб. Трансмиссия Shimano лишена недостатков, которые есть в Sunrace — передние переключатели оснащены системой типа «лепесток», обхватывать ручку не нужно, и это более быстро и удобно. Shimano — более неприхотливая трансмиссия и не требует такой частой подстройки, как ее бюджетный собрат, переключение гораздо более четкое и быстрое. Переключатели Shimano бывают нескольких видов:

Tourney (начальный уровень);

Altus, Acera (средний уровень);

Alivio (продвинутый любитель).

Редко в моделях высокой ценовой категории можно встретить Shimano Deore.
Амортизаторы

ТОАЗ празднует юбилей

Программа стартовала 8 апреля, когда на агрегате по выпуску аммиака №1 состоялись торжественные мероприятия, приуроченные к выпуску первой тонны продукции, случившемуся ровно 40 лет назад. Заместители генерального директора ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» – Директор по экономике и финансам Николай Неплюев и Директор по управлению персоналом Татьяна Ефремова встретились с коллективом агрегата и поздравили работников, некоторые из которых присутствовали при историческом моменте в апреле 1979 г.

В апреле тоазовцы по традиции выйдут на экологический субботник, в рамках которого сделают родной город чище. В мае предприятие распахнет двери для ветеранов «Тольяттиазот», которых пригласят на экскурсию, а также для участников городского конкурса «Химия в красках» (организованного вместе с Фондом «Духовное наследние» им. С.Ф.Жилкина), пожелавших принять участие в плэнере.

Особенно широко заводчане отметят свой профессиональный праздник – День работника химической промышленности (День химика), торжественные мероприятия которого в этом году пройдут в субботу – 25 мая, в ДК ТОАЗ. Там же, несколько дней спустя, состоится чествование ветеранов «Тольяттиазот».

Не забыты и члены семей работников – в День защиты детей ТОАЗ проведет «Гонку героев» для детей сотрудников, а в конце июня состоится семейный турслет «Тольттиазот».
Отдельно отметим масштабные мероприятия, рассчитанные на участие жителей Тольятти и гостей города. 22-23 июня состоится парусная регата, посвященная 40-летию Корпорации «Тольяттиазот», «Паруса Надежды». В ней примут участие яхтсмены не только из Тольятти, но и других городов и стран.

В июле «Тольяттиазот» проведет автоквест по городу, а в сентябре, в рамках партнерства с Тольяттинским краеведческим музеем, пройдет «День в музее с ТОАЗом». Перед этим, уже в мае, откроется новый зал экспозиции музея, включающий в себя и историю строительства и развития ТОАЗ.

Генеральный директор ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Вячеслав Суслов подчеркнул: «Юбилей ТОАЗа – это общегородское мероприятие, ведь наше предприятие уже многие годы входит в число градообразующих и определяет развитие Тольятти, тысячи жителей связаны с заводом. Поэтому мы хотим, чтобы наш праздник объединил горожан, как можно больше тольяттинцев присоединились к мероприятиям и открыли для себя ТОАЗ, узнали, что это современное и успешное предприятие».

Контактная информация

Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05

Справки по телефону (8482) 60-16-48.
Email: pressa@corpo.toaz.ru
Сайт toaz.ru

Лайфхак: как разобраться в стилях искусства



Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там, как трусы,
Конь и слоник с ножкой длиной
Затерялися вдали, — Обязательно картина
Нарисована Дали.

Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны,
И как будто банный день, — Всем конечно же, понятно:
Это Рубенс, ясен пень

Если видишь на картине
Много черных томных глаз,
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст,
Женщин нету и в помине,
Только парни правят бал,-
Обязательно картину
Караваджо написал!

Если видишь на картине
Много разных мужиков,
Лица вытянуты сильно,
Словно сплюснуты с боков,
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа, то овал, — Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.

Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приплюснуто так сильно,
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы,
Коренасты и грубы, — Этот почерк нам знакомый
То Веласкеса труды!

Если видишь на картине
Ты похмельный страшный бред:
Звери разные чудные,
Тех, что не было и нет,
Много всякой разной хрени,
Словно мошки мелкой дым, — Всем понятно, без сомненья:
Это Босх наш, Иероним!

Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже — Всё один лишь человек,
Все — на Путина похожи, — Знай, конечно же — Ван Эйк!

Если видишь на картине
Ты простой обычный круг,
Или треугольник синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан,-
Знайте, этот лжехудожник — Есть Малевич-шарлатан.

Если видишь на картине
Темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину
Айвазовский рисовал.

Если видишь на картине
Ночь, зеленую луну,
Значит, видишь ты Куинджи, — хатку… небо… тишину…

Если видишь на картине
Лес, медведей, или рожь,
Иль пейзаж красивый русский,
Что на чудо так похож,
Иль стоят на той картине
Ели, сосны у воды,-
Знай, товарищ: непременно
Это Шишкина труды.

Если видишь на картине
Неприглядный старый быт,
Тяжкий труд, нужда, рутина,
Всяк раздет, разут, немыт.
На полотнах очень много
Беспризорных, стариков,
Нищих, сирых и убогих, — Рисовал ее Перов.

Если видишь на картине
Фиолетовую даль,
Или скопище ботинок,
Иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски,
Иль подсолнухов пучок,-
Се шедевры «от сельхозки»
Сотворил Винсент Ван-Гог.

Так же просто убедиться,
Как послать две пары байт:
Словно ты вчера напился,
Рисовал в программе paint,-
Из фигур цветных, без тени,
Сформировано лицо, — Вероятно, этот гений
Звался Пабло Пикассо

Если видишь на картине
Футболиста и пловца,
Комсомолочек спортивных,
Мускулистого борца,
Где, в советском антураже,
Древних греков идеал, — И гадать не стоит даже:
То Дейнека написал

cont.ws/@matveychev/1290394

Тоаз и фонд «Духовное наследие» приглашают к конкурсу «Химия в красках»

ПАО «ТОАЗ», крупнейший производитель аммиака в России, совместно с Фондом «Духовное наследие» имени С.Ф. Жилкина объявляют конкурс «Химия в красках», приуроченный к 40-летию ПАО «Тольяттиазот».
В конкурсе могут участвовать все художники Самарского региона, учащиеся художественных школ и вузов, художники-любители и дети от 5 лет (в соответствии с номинациями).
Для знакомства с историей завода и его современными достижениями для художников будет проведен пленэр на территории ПАО «ТОАЗ» в апреле-мае 2019 г. Для конкурсантов, желающих принять в нем участие, необходимо подать заявку до 20 апреля в фонд «Духовное наследие».
Художественные работы должны быть выполнены в жанре «Индустриальный пейзаж» по теме: завод «Тольяттиазот»: производство, заводские корпуса, территории завода, человек труда и др. Техники исполнения: «Живопись» и «Графика».
Работы будут приниматься с 1 по 30 сентября 2019 г., в течение октября жюри конкурса проведет отбор произведений и подготовку итоговой выставки, которая откроется в ноябре 2019 г. в ДК «ТОАЗ». Тогда же состоится награждение победителей и лауреатов конкурса.
Победители конкурса получат денежные призы – от 20 до 50 тысяч рублей для профессионалов и от 10 до 20 тысяч рублей для любителей. Кроме того, предусмотрена возможность вручения приза зрительских призов, в виде стипендии от фонда «Духовное наследие» на 5 тыс. рублей. Участники в номинации «Дети» получат памятные призы.
Юлия Петренко, заместитель генерального директора ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» — директор по связям с общественностью и госорганами, назвала конкурс важным элементом празднования 40-летия «Тольяттиазот»: «Мы хотим показать красоту промышленного производства, рабочей профессии и «человека труда». Надеюсь, что этот конкурс объединит художников разных возрастов, и они своими работами позволят горожанам узнать больше о каждодневном труде «Тольяттиазот».
Марина Шубина, исполнительный директор Фонда «Духовное наследие» имени С.Ф.Жилкина, отметила широкий охват конкурса: «Мы очень рассчитываем на то, что художники не только из Тольятти, но из всей Самарской области, примут участие и внесут свой вклад в празднование юбилея одного из флагманов губернской промышленности, предприятия – всегда поддерживающего культурные начинания».
В результате конкурса планируется сформировать собрание художественных произведений, посвященных празднованию 40-летия ПАО «Тольяттиазот». Также будет издан каталог произведений, прошедших конкурсный отбор — представленных на выставке.

Контактная информация
Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»
Тел.: +7 (8482) 60-15-05
Справки по телефону (8482) 60-16-48
Email: pressa@corpo.toaz.ru
Сайт: toaz.ru и duhovnoenaslediefond.ru

Шесть самых безопасных мест в самолете

Авиационный транспорт считается наиболее надежным, но время от времени катастрофы все-таки случаются. Какое кресло занять, чтобы иметь шанс выжить?

Давайте разбираться.

За всю историю гражданской авиации в мире погибло меньше 150 000 человек. В автомобильных авариях каждый месяц гибнет людей и поболее, но пассажиров авиакомпаний такая статистика не успокаивает. Семь человек из десяти панически боятся летать, поэтому для них важно — какие места в салоне самолета считаются самыми надежными.

Ученые проводят исследования, используя различные методы. Каждый из них нельзя назвать единственно верным, поэтому будем сравнивать все три.
Анализ статистики

Это самый общий взгляд. Например, Национальный совет по безопасности на транспорте в США оценивает ситуацию только по авиационным происшествиям в Северной Америке. Гибель воздушных судов на других континентах они в расчет не берут. Однобоко, да. Но с другой стороны, американцы детально изучили все свои катастрофы за последние 45 лет, разобрали разбитые самолеты до винтика и установили причины гибели каждого пассажира.

Шесть самых безопасных мест в самолете

Авиационный транспорт считается наиболее надежным, но время от времени катастрофы все-таки случаются. Какое кресло занять, чтобы иметь шанс выжить?

Давайте разбираться.

За всю историю гражданской авиации в мире погибло меньше 150 000 человек. В автомобильных авариях каждый месяц гибнет людей и поболее, но пассажиров авиакомпаний такая статистика не успокаивает. Семь человек из десяти панически боятся летать, поэтому для них важно — какие места в салоне самолета считаются самыми надежными.

Ученые проводят исследования, используя различные методы. Каждый из них нельзя назвать единственно верным, поэтому будем сравнивать все три.
Анализ статистики

Это самый общий взгляд. Например, Национальный совет по безопасности на транспорте в США оценивает ситуацию только по авиационным происшествиям в Северной Америке. Гибель воздушных судов на других континентах они в расчет не берут. Однобоко, да. Но с другой стороны, американцы детально изучили все свои катастрофы за последние 45 лет, разобрали разбитые самолеты до винтика и установили причины гибели каждого пассажира.

Судя по их отчету, салон пассажирского лайнера можно разделить на три условных зоны:

Красная зона (первые шесть рядов) — выживают 47 % пассажиров.

Желтая зона (середина салона) — выживают 56 % пассажиров.

Зеленая зона (последние шесть рядов) — выживают 69 % пассажиров.

Результат сравнения авиакатастроф за последние 35 лет.

Также в каждом из докладов содержится статистика — сколько пассажиров использовали ремень безопасности, а сколько проигнорировали сигнал «Пристегните ремни». Вторая категория автоматически попадает в разряд смертников и не учитывается в дальнейших выкладках. Процент выживаемости в зонах разного цвета дается только для пристегнувших ремень! Поэтому на борту внимательно изучайте инструкции по безопасности и соблюдайте все рекомендации стюардесс.
Опрос выживших

В 2009 году ученые Гринвичского университета провели масштабное исследование по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были опрошены 1739 пассажиров, которые выжили во время различных авиакатастроф или аварийных посадок, закончившихся возгоранием самолета. По их свидетельствам составили карту салона, которая несколько отличается от американской версии. Здесь тоже выделены три различные зоны, но скорректированные с учетом пожара на борту. В этой ситуации пассажирам удается спастись в первые две минуты, поэтому наибольшие шансы выжить имеют те, кто сидит на местах у прохода и не дальше пяти рядов от аварийного выхода.

В целом результаты исследования выглядят так:

Красная зона — 46 % пассажиров выжили.

Желтая зона — 72 % пассажиров выжили.

Зеленая зона — 97 % пассажиров выжили.

Результат исследования 83 авиакатастроф, в которых пассажирам удалось выжить.

В половине случаев пожар начинался на крыльях самолета, где расположены баки с горючим, поэтому преимущество было у пассажиров в носовой и хвостовой частях самолета.
Краш-тест

Во время исследований безопасности часто разбивают уменьшенные модели самолетов. А в 2012 году авиакомпания Boeing пожертвовала один из своих пассажирских лайнеров для краш-теста. В кресла усадили манекены, пилот выпрыгнул с парашютом и самолет на скорости около 220 км/ч рухнул в пустыне Невада. В результате эксперимента выяснилось, что меньше всего повреждений получили куклы, усаженные на последние три ряда в хвосте. Те, что занимали места в середине у прохода также не сильно пострадали.

Ученые вывели сразу несколько формул, но в целом можно свести к следующим показателям:

Красная зона — шансы выжить менее 40 %

Желтая зона — шансы выжить 45-60 %

Зеленая зона — шансы выжить 65-80 %

езультат краш-теста Boeing-727 в пустыне Невада.

Разбитый самолет был довольно старой модификации, хотя все еще годился для регулярных перелетов. Понятное дело, никто не стал бы разбивать супер-современный лайнер ради эксперимента (этот и то обошелся почти в 2 миллиона долларов). Отсюда можно сделать вывод, что на новейших самолетах шансы пассажиров в каждой из зон будут чуть повыше.
Точка пересечения

Сравнив результаты всех трех исследований, мы обнаружим самые безопасные места с точки зрения статистики. При любом сценарии авиакатастрофы, наиболее высокая вероятность выжить — у пассажиров, занявших места у прохода на трех последних рядах в хвосте самолета.

Да, здесь есть минус — соседство туалетных кабин. Если вы сидите на этих местах, то наверняка познакомитесь с большинством пассажиров. Они будут нависать над вашей головой, а время от времени задевать локтями или наступать на ноги. Но это временные неудобства, по сравнению с высочайшим шансом выжить во время катастрофы.

амые безопасные места по результатах трех разных исследований.

Большинство крупных авиакомпаний открывает электронную регистрацию на рейс за сутки и дает возможность пассажирам заранее выбрать место в салоне самолета. Лоукостеры предлагают ту же услугу, но уже с доплатой за выбор места (как правило, это небольшая сумма). В любом случае, у вас наверняка будет возможность получить одно из этих шести мест, если готовитесь к полету заранее, а не купили билеты в последний момент.

Это далеко не престижные места и многие пассажиры их игнорируют, стараются сесть поближе к носу — чтобы успеть побыстрее на пограничный контроль, или к багажному транспортеру, или на аэроэкспресс. Но в вопросах безопасности лучше обойтись без суеты и спешки.
zen.yandex.ru/media/stass/shest-samyh-bezopasnyh-mest-v-samolete-5c457cf168735700ac740648

Общественное обсуждение профессиональных стандартов

Профессиональный стандарт отрасли минеральных удобрений «Аппаратчик гашения извести» разработан Методологическим Советом по профессиональным стандартам Комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений.

ПРОФСТАНДАРТ: «АППАРАТЧИК ГАШЕНИЯ ИЗВЕСТИ»

Данный профессиональный стандарт был разработан экспертами Методологического Совета по профессиональным стандартам Комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений для обеспечения современного уровня подготовки и переподготовки персонала, обладающего необходимыми знаниями, умениями и навыками. Он прошел отраслевую экспертизу 7 компаний-участниц Методологического Совета: ПАО «Акрон», АО МХК «ЕвроХим», ПАО «Куйбышевазот», ПАО «Тольяттиазот», ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «УРАЛХИМ» и ПАО «ФосАгро». В нем также учтены рекомендации Совета по профессиональным квалификациям химического и биотехнологического комплекса.

Профессиональные стандарты являются основным элементом национальной системы квалификаций и призваны обеспечить взаимодействие сферы труда и сферы профессионального образования. Предлагаем профессиональному сообществу отрасли минеральных удобрений принять участие в профессионально-общественном обсуждении.

Контактная информация

Дмитрий Масалитин
Пресс-секретарь ПАО «ТОАЗ»

Тел.: +7 (8482) 60-15-05
Справки по телефону (8482) 60-16-48

Email: pressa@corpo.toaz.ru
Сайт: toaz.ru