Лучший детективщик Скандинавии о Достоевском и Москве 70-х

Лучший детективщик Скандинавии о Достоевском и Москве 70-х

style.rbc.ru/view/books/59f1c3c39a7947f13031aeea

В ноябре в российский прокат выйдет «Снеговик» по роману Ю Несбё. Продюсером фильма с Майклом Фассбендером в главной роли стал Мартин Скорсезе. Литературный обозреватель «РБК Стиль» Наталья Ломыкина поговорила с Несбё о Москве 70-х и трагедии Харри Холе.

Если вы никогда не читали детективов Ю Несбё про Харри Холе, я вам отчаянно завидую. Вам еще предстоит без памяти влюбиться в угрюмого, упертого, умного и невероятно обаятельного невротика и алкоголика Холе с потрясающим чутьем на самые сложные дела. Вы еще не раз проедете свою остановку в метро, с восхищением и бешенством отшвырнете книгу, когда чертов гений Несбё проделает с вами очередной головокружительный трюк и снова закрутит сюжет так, что останется только лихорадочно перелистывать страницы, а потом разводить руками. У него и жертвой, и убийцей может стать любой. Неважно, насколько он вам близок. Несбё играет с читателем в сумасшедшую игру, все крепче затягивая в сети криминального Осло, где живет высоченный блондин с пронзительными умными глазами, которого мы однажды чуть не потеряли в «Полиции». К счастью, «Жажда» оказалась сильнее — не только читатели, сам Несбё не смог без своего героя. Харри Холе вернулся.

С весны я мечтала поговорить с лучшим детективщиком Скандинавии, расспросить его о Харри Холе, о том, как сам автор плетет хитроумные сети своих сюжетов и когда наконец приедет в Россию. Но Несбё был невероятно занят и практически недоступен. Во Франкфурте, куда я прилетела на книжную ярмарку, меня повсюду встречало лицо Ю Несбё — на обложке журнала на ресепшн отеля, на рекламном проспекте в номере, на огромных билбордах в павильонах выставки… Это был хороший знак — и он не подвел. Цепь неслучайных совпадений, немного знаменитого обаяния Харри Холе — и вот мы уже говорим по телефону с человеком, который вывел скандинавский детектив на иной уровень.

— Господин Несбё, ваши романы про Харри Холе — золотой стандарт мирового детектива: харизматичный герой, мрачные декорации криминального Осло, депрессивная изнанка сегодняшней жизни, серийные убийцы и невероятный сюжет. Но 20 лет назад, когда вы начинали, едва ли вы думали о каком-то стандарте детектива. Вы помните, как появился Харри Холе?

— Если честно, не помню. Мне задавали этот вопрос, и у меня есть несколько историй на эту тему. Если оглядываться назад… Я уже помню не то, что было на самом деле, а истории, которые я об этом рассказываю. Я обычно говорю, что Харри появился во время перелета из Осло в Сидней и обратно в 1997 году. У меня действительно тогда не было ни идеи, ни главного героя, ни сюжета, я просто хотел написать роман. И решил попробовать начать с детектива. Просто потому, что у меня было всего пять недель на книгу — и я подумал, что это должна быть четко структурированная история, у которой есть начало и конец. В самолете я стал обдумывать, с помощью какого героя я хотел бы ее рассказать. Мне нужен был не столько главный персонаж, сколько герой-камера, тот, чьими глазами читатель увидит происходящее.

Я придумал того, в ком были намешаны черты тех, с кем я хорошо знаком и кого лично не знаю, но о ком наслышан. Например, глава полиции того местечка, где жила моя бабушка. Мы никогда его не видели, но все о нем знали. Его фамилия была Холе. Когда я был маленьким, я представлял его себе высоким блондином, довольно худощавым, слегка пугающей внешности. Некоторые черты я позаимствовал у художественных персонажей — например, многое взял от Бэтмена. Когда самолет приземлился в Сиднее, я уже неплохо представлял себе персонажа будущей книги. Заселился в отель и стал писать его историю. Я выбрал имя Харри, потому что в моем детстве так звали футболиста, героя всех мальчишек в городке, где я рос. Ну и Холе — в честь того самого полицейского.

— По ощущениям, первые две книги про Харри написаны как самостоятельные истории, в них еще нет заявки на серию. Но уже с «Красношейки» появляются сквозные персонажи и сюжетные линии, вы начинаете расставлять читателям ловушки, которые сработают позже, а детали становятся все более важными. Когда вы поняли, что Харри пришел в вашу жизнь надолго?

— Как только взялся за третью книгу. Заканчивая «Тараканов», я думал, что больше про Харри Холе писать не буду. Он оставался персонажем безликим, был частью истории, но стоял «за камерой». И только в третьей, а то и в четвертой книге сам Харри, его жизнь, характер, личность выходят на первый план. После «Красношейки» Харри Холе стал по-настоящему главным героем.

— Как вы держите в голове все эти детали? У вас есть детальный план хода полицейского расследования, или вы рисуете огромную схему, или просто записываете «Гуннар Хаген узнает о причастности Бельмана к наркоторговле, но ничего с этим не сделает»?

— После «Красношейки» я придумал общий план всей серии и то, как будет развиваться личная история Харри. Мне приходится делать пометки, я обычно не очень хорошо помню детали — кто что сделал, кто что сказал — в этом я не силен. Я себя иногда чувствую политиком, который яростно опровергает свои же собственные заявления, сделанные десять лет назад (смеется). Я стараюсь отслеживать разные мелочи, но — простят меня читатели — иногда допускаю ошибки.

— Да-да, вы, например, забыли, про палец Харри!

— Ой да! (хохочет). А потом мне пишет мой возмущенный норвежский издатель, или американский, или британский — они внимательны к деталям. И говорит: «Так дело не пойдет, у Харри нет пальца не на правой руке, а на левой!».

— Мне лично кажется, вы пишете как музыкант. Это такое читательское впечатление. В каждом романе есть сольная партия, лейтмотив, вариации… Вся серия складывается в музыкальный альбом. То, что вы композитор, помогает вам писать?

— Не думаю, что это музыка. В литературе я скорее архитектор — к творчеству отношусь как к строительству. Я хорошо чувствую пропорции: каждая книга — это комната, со своими обоями, картинами на стенах и прочим, а вся серия — это дом. И я воспринимаю писательство именно как процесс строительства. Надо подумать о фундаменте, несущих стенах, галереях и переходах… Даже когда проектируешь одну комнату, нужно вписать ее в макет всего дома, она должна органично встроиться в контекст. Так что здесь я скорее архитектор, чем композитор. А музыкант я уже в прозе, где важен ритм истории, темп, в котором эпизоды сменяют друг друга, внутренний пульс. Здесь уже ведет внутреннее чувство ритма: как раскачать историю, какую паузу выдержать между событиями, как усилить напряжение… В этом я действую как музыкант, мне помогает.

— Это чувствуется, вы мастер нагнетать напряжение. Еще лично меня вы каждый раз поражаете тем, что жертвой и злодеем в романе может стать любой герой, независимо от того, близок ли этот человек к Харри. Какие-то повороты укладываются в канон классического детектива. Злодей охотится за любимой женщиной главного героя или убийца с самого начала участвует в расследовании, но чаще вы придумываете ходы, на которые 97% авторов не пойдут. Роль Олега в одном из последних романов серии выбивает из колеи. И если убийство Биргитты в «Нетопыре» простить еще можно, то смерть Эллен Йельтен в «Красношейке» сложно, а уж чудовищное убийство Беаты Лённ — невозможно (я перечитывала несколько раз, и каждый раз рыдала, как в первый). Неужели вам их не жаль?

— Жаль. Но это необходимая часть истории! Я же не пишу в жанре реализма, это не полицейская хроника, не классический роман с описанием реальных дел и деталей полицейской работы. Если определять жанр серии о Харри Холе — я бы сказал, что это трагедия. Это история человека. И чем сильнее ваша личная и эмоциональная привязанность к жертве или к убийце, тем легче вам уловить за историей то, ради чего она была написана, ключевые вопросы. Существует ли абсолютное зло? Может ли каждый из нас стать убийцей? При каких условиях вы бы могли убить? Смогли бы вы потом жить с этим? Какие обстоятельства могут превратить вас в преступника? Чтобы задать себе такие непростые вопросы, нужно столкнуться со злом близко, встретить его среди тех, кого вы хорошо знаете. Жертвы, которые близки Харри, — это часть его самого, его личные потери, его плата молоху. Это и есть трагедия Харри Холе, важная часть истории. Пожалуй, на этом держится вся серия.

— В России скандинавские детективы многим кажутся излишне жестокими. Норвегия — благополучная страна, ваши детективы — мрачные. Почему столько крови и пессимизма?

— Мой Осло — все-таки не настоящий Осло. Хотя он в то же время реален: почти все факты об Осло, которые встречаются в романах — правда. И все-таки атмосфера норвежской столицы — это тоже сюжетный поворот. Этакий город Готэм (там происходит действие фильмов о Бэтмене — прим. ред.), криминальная версия Осло. А мрачное настроение скандинавских детективов… Я бы не хотел называть его пессимизмом. Я бы сказал, что это меланхолия.

Это же скучно — писать об обществе, где все хорошо, все довольны и счастливы (смеется). Я бы точно не смог. В истории всегда должен быть конфликт, не только внутренний, но и внешний. Я могу говорить только за себя, но как читатель я выбираю темную сторону жизни. И если мне предложить несколько книг на выбор, я предпочту Достоевского и его мрачный взгляд на мир. У меня такой же. Это определенный склад ума, взгляд на действительность. Мне близки американские криминальные романы 50-х и 60-х, книги Джима Томпсона, невероятно мрачные, если говорить о том, что творится у людей в головах. Я перечитываю их, обдумываю. Да, в них есть пессимизм, но для меня это реалистичный пессимизм. Мы должны задавать себе вопросы о том, что нас пугает и тревожит. Мы должны спрашивать себя, насколько далеки мы от этого. Увлеченность жестокостью в культуре, откуда она? Даже когда жестокость окружающего мира шокирует нас, нельзя отворачиваться. Необходимо смотреть, анализировать и задумываться.

— Кто помогает вам собирать факты? В каждом романе переплетаются несколько тем журналистских расследований: норвежское сотрудничество с нацистами во время Второй мировой, организации современных неонацистов, каналы распространения наркотиков, криминальный мир Осло и так далее.

— Все необходимые исследования я провожу сам. Лучше всего лично говорить с экспертами в какой-то области, но есть еще архивы, документы. Собирая факты, я работаю как журналист.

— Во многих ваших романах есть «русский след». То возникает тема блокады Ленинграда, то русские контролируют наркоторговлю в Осло, отец Олега живет в Москве. Что связывает вас с Россией?

— Когда мне было 17, мама взяла меня с собой в Москву, а потом в Ленинград. Мы с младшим братом тогда впервые попали в Россию. Ему 16, мне — 17, и это было потрясение. В семидесятые Москва была другой. Позже мой старший брат жил и работал в Москве несколько лет.

— Ого!

— Да, я бывал в Москве не раз, и тогда, и в последнее время. И я своими глазами наблюдаю все те перемены, которые происходят. Россия завораживает, когда живешь так близко к ней и одновременно так далеко — совсем иные границы, культура, ментальность. Когда я был маленьким, это был другой мир, другая вселенная — нас разделяла стена. Россия представлялась мистическим, пугающим местом и депрессивным, особенно Москва. Я помню свое главное впечатление от Москвы семидесятых, потрясение — разлитую в воздухе печаль, нависшую над всеми. Хотя люди были с нами приветливы, я помню их радушие. Я не знал тогда и до сих пор не могу объяснить, откуда эта печаль. Да, сказались войны, и, наверное, влияет климат, но русскую неизбывную тоску невозможно не почувствовать и невозможно объяснить. Приехать из Норвегии, которая сегодня в тройке самых счастливых стран, и люди у нас умеют быть счастливыми, в Россию с ее меланхолией — это экстрим. Вернуться в Москву через много лет было для меня своего рода революцией. Изменился не только город, но и атмосфера в целом.

— То есть мы можем рассчитывать, что однажды вы приедете в Москву, скажем, на книжную ярмарку?

— Я рассчитываю приехать в Москву. И хочу вернуться в Санкт-Петербург! Я влюбился в Ленинград — тогда он еще был Ленинградом. И хотел бы снова побывать в Зимнем дворце. Помню, как ходил по нему завороженный. Маме пришлось вытаскивать меня оттуда: я готов был до ночи ходить по этим прекрасным залам вдоль огромных полотен. Они ошеломляли, каждая картина почти как эпическое кино. В Москве я с тех пор бывал не раз, так что теперь хотел бы поехать в Санкт-Петербург и посмотреть, как изменился этот город. Подумать только, я был там 40 лет назад!

— Вы будете там желанным гостем, уверяю вас. Обязательно приезжайте!

— Спасибо!

— А у меня вопрос про ваш последний на сегодняшний день роман «Жажда». Там осталось достаточно неразвязанных узелков. Дочитываешь книгу и понимаешь — двенадцатому роману про Харри Холе быть. Вы его уже пишете?

— Да, да, да! Я уже начал и вовсю пишу. Роман про Харри Холе будет.

— Мы договаривались не обсуждать экранизацию «Снеговика», но как абсолютный фанат книг про Харри Холе, я не могу не спросить, почему выбрали именно эту часть? Это же как начинать с крещендо! Почему вы согласились на экранизацию этого романа?

— Я уступил права на свои книги (вздыхает). Я всегда был против, чтобы во вселенную Харри вторгался кинематограф. Любая экранизация более однозначна, чем книга. Я не хотел видеть ни одного актера в роли Харри, мне всегда хотелось, чтобы у каждого читателя был свой Холе. Но когда мне позвонил Мартин Скорсезе, я не мог это проигнорировать. Он своего добился — теперь права у него, точнее, у его агента. Скорсезе не стал режиссером картины, он продюсер. И это он выбрал «Снеговика». Впрочем, я тогда был не против. Когда сложились эти договоренности, я думал, что покончил с Харри Холе, серия завершена. И мне показалось, что будет неплохо, если мои герои получат новую жизнь. Так что я сам одобрил эту идею.

— И все-таки пусть лучше вселенная Харри Холе продолжается в книгах!

— Спасибо вам большое.
  • +8
  • 27 октября 2017, 14:34
  • Лаки
  • 1

"вот когда проквантуете гравитацию, тогда и поговорим" :)

Рождение золота
Владимир Королёв
nplus1.ru/material/2017/10/17/neutronic-gold

Пять причин, из-за которых открытие гравитационных волн от нейтронных звезд так важно для науки

В понедельник, 16 октября, гравитационно-волновые обсерватории LIGO, Virgo и целый ряд других крупных международных научных групп сообщили о чрезвычайно важном для современной астрономии открытии. Более 70 обсерваторий, работающих во всех диапазонах электромагнитного спектра, а также все три действующие гравитационно-волновые обсерватории впервые зафиксировали во всех подробностях слияние двух нейтронных звезд. В этом материале мы расскажем, что же именно наблюдали астрономы и на какие вопросы о нашей Вселенной помогает ответить новое исследование.

( Читать дальше )

Эксперт: ЦБ сместил сроки публикации отчетности банков из-за нового указания (про 4515-У)

www.banki.ru/news/lenta/?id=10067945

Центробанк сместил сроки публикации финансовой отчетности банков на своем сайте из-за нового указания, заявил Банки.ру ведущий методолог рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов.

Ранее на портал Банки.ру стали поступать обращения от пользователей, интересующихся, по какой причине в этом месяце не обновился раздел финансового рейтинга, а также не была опубликована информация о банках, нарушивших нормативы в сентябре.

Отметим, что данные в финансовом рейтинге обновляются в день публикации отчетности на сайте Банка России. По данным информационно-аналитической службы Банки.ру, в течение последних месяцев ЦБ неизменно публиковал отчетность кредитных организаций на 12-ый рабочий день каждого месяца. Однако в октябре 2017 года произошли некоторые изменения в этом вопросе.



( Читать дальше )
  • +8
  • 18 октября 2017, 23:30
  • Лаки
  • 1

"Нелюбовь"

добралась-таки до фильма. очень хрустко, страшно и больно так, что не проходит второй день. нужно помнить, что это кино, что тысячи похожих историй в жизни случились с кем-то другим. сюжет очень прост — бытовуха во всей своей неприглядности. родители разводятся, продают общую квартиру и, угрожая друг другу, обещают сдать 12-летнего ребёнка в интернат. мальчик убегает из дома и никогда больше не возвращается. во второй половине фильма становится понятно, что его судьбу зритель не узнает никогда. пропал, растворился в воздухе. есть небольшой момент в фильме, который даёт надежду, но та самая квартира в кадре, в которой рабочие делают ремонт для новых жильцов, расставляет всё по местам. в финале бывшие супруги-родители со своими новыми половинками так же несчастны, как были и раньше, но пока что до семейных скандалов дело не дошло. здесь можно думать о том, что это — случай, на который люди не могли повлиять, или результат их действий, которого можно было избежать? я думаю, второе. в фильме показаны неприятные составляющие взрослой жизни — фотографии еды для инстаграма, зашкаливающая корпоративная этика, конфликт на Украине фоном в новостях, женские разговоры в салонах красоты, неприкрытая ненависть главных героев (и их родителей) друг к другу. подробно показан процесс поиска пропавших волонтёрами и бездействие полиции. режиссёр прошёлся по всем. по картинке — долгие планы, как и в «Апокрифе» (я писала о нём в комментариях раньше).

напомните, пожалуйста, за что мы здесь все дружно не любим Звягинцева?

из приятных новостей — «Настоящий детектив» официально продлили на третий сезон.

Östersjön (Helsingfors och Stockholm)

этим летом у tallink silja line были отличные промо на каюты с окном. из необычного в путешествии:

1) в аэропорту встретила подружку, с которой давно не виделась. Даша рассказала, что приехала за 5 часов до вылета, потому что недавно в домодедово на паспортном контроле случился коллапс: люди стояли дольше 2-х часов, многие пропустили свои рейсы. я подумала, что в шереметьево такого не бывает, и каково же было моё удивление, когда на обратном пути увидела такую же очередь. всё это было очень похоже на метро, когда долго не ходят поезда или сломались эскалаторы. видимо, сразу прилетели 10 рейсов;

2) финские пограничники задают вопросы не только на въезде, но и на выезде. когда вы прибыли в финляндию? у него в руках мой паспорт, открытый на странице с визой, где стоит штамп с датой прилёта. куда вы летите? что вы делали в финляндии?;

3) в стокгольме наконец-то попала в немецкую церковь в старом городе, во все прошлые приезды она была закрыта;

4) на обратном пути КВС делал объявление таким уставшим голосом, что я подумала о том, долетим ли, если человек третьи сутки работает и не спит. долетели. в хельсинки ещё вираж неприятный на посадке и взлёте. самолёт вычерчивает прямоугольник, поворачивая с большим креном;

5) крепость sveaborg — настоящее спасение, когда не понимаешь, куда ещё можно пойти в хельсинки. сенатская и рыночная площади, главная улица города с магазинами, порт и всё;

6) паром делает остановку на аландских островах, хотелось бы посетить их, но фактически я там побывала два раза :) думала о том, зачем остановились (перекачка топлива или набор воды?), но всё проще — забирали пассажиров;

7) в море много соседей — большие и средние паромы, грузовые корабли, баржи, парусники, катера и моторные лодки. и самое классное — люди на берегу машут рукой, и ты понимаешь, что обязательно нужно ответить: «привет, я вас тоже вижу» :)


сенатская площадь Хельсинки с верхней палубы парома


Балтийское море


летние домики, на шведском — sommarstuga


Стокгольм уже близко


бульвар Strandvägen


львята держат фонарный столб


остров Djurgården (переводится как «сад животных»)


в этом магазине при парке Скансен самые шведские сувениры, всё делается в стране. здесь продаются знаменитые даларнские лошадки (Dalahäst), фигурки животных, выточенные из камня, вязаные носки и даже лаки-краски для ремонтных работ в доме.


лис из камня


мостик по пути к докам в Beckholmen


на заднем плане видны аттракционы парка Gröna Lund




подъёмный кран похож на жирафа. после ремонта судна док заполняют водой, и корабль может плыть по своим делам дальше :)




ещё одно судно на ремонте


этот паром я видела в Балтийском море, мы шли немного быстрее




в городе на каждом спасательном круге написано Trygg-Hansa — это шведская страховая компания




музей с лодками. здесь же выставлена королевская лодка, на которой принцесса Виктория плавала в день своей свадьбы.


плавучий маяк Finngrundet. можно посмотреть все помещения корабля.

«Судно построено в 1903 году. И до 1969 года, в течение всего сезона навигации, Finngrundet стоял в Балтийском море в 75 километрах к северо-востоку от города Евле. На судне постоянно работала команда из восьми человек.

В 1969 году было принято решение установить новый стационарный автоматический маяк, а старое судно – списать. Годом позже Finngrundet превратился в музей. Любой желающий может рассмотреть плавучий маяк вблизи, подняться на борт ярко-красного судна и изучить навигационное оборудование».






каюта небольшого размера: кровать с выдвижным ящиком для одежды, приставной стол, стул и полка. одеяло из шерсти.


книги по мореходству


каюта капитана с коллекцией морских узлов на стене


капитаны маяка




кухня!




напротив маяка швартуется первый шведский ледокол Sankt Erik. здесь тоже можно всё посмотреть и потрогать. в нижней части судна расположен небольшой музей.




обувь сделана из кожи, внутри есть меховые носочки


на шведском ледокол — «en isbrytare» (isbrytaren)


вот эти истории про затёртые паковыми льдами корабли. Sankt Erik спешит на помощь.




масштабируемые модели кораблей


Finngrundet во всей красе


королевская конница




Stortorget — площадь старого города, небольшая и очень симпатичная. зимой здесь работает рождественская ярмарка.




Storkyrkan — церковь Святого Николая, построена в 13 веке или раньше


площадь Brända tomten


vatten — вода


76-й автобус идёт из порта Värtahamnen в центр Стокгольма и обратно






фонтан Аманды в Хельсинки. Аманда не в кадре :)


рыночная площадь Хельсинки


вот моя рыба-самолёт :) винтажные постеры. Erik Bruun: The Salmon Flight, 1958.


паром от рыночной площади в крепость Sveaborg (Soumenlinna), время в пути — 10 минут


в городе встречаются раскрашенные тюлени, и это напоминает Берлин и Амстредам с фигурками животных




бывшая православная церковь крепости




на Сандхамне есть такой же большой якорь, только целый














внизу расположен каменный пляж, где я нашла надпись на камне, сделанную неким Вейкко Хагквистом в апреле 1961. вот уж постарался на славу :)


катер службы спасения






открытые бассейны Хельсинки


мой паром Silja Line отправляется в новый рейс. ha en trevlig resa :)

для владельцев собак

я уже рассказывала о том, что учу шведский. организаторы моих курсов ведут паблик, где постят разные скандинавские истории. на днях я прочитала о спасении собаки. посмотрите текст, если интересно. сразу скажу, что не агитирую переводить деньги, хотя такую возможность автор оставил для неравнодушных к чужим сложностям.

scandinaviaclub.ru/ziggythedog

и теперь то, что потрясло больше всего: видосик от шведского ветеринара про оказание помощи животным при остановке жизнедеятельности. пробуем пульс под лапой, делаем два вдоха, качаем 15 секунд. про котов кто-то спросил в комментариях, но ответа, к сожалению, не было.

MAKS Air Show 2017


пилотажная группа ОАЭ

( Читать дальше )

про финские визы

поделюсь опытом записи в посольство. почему делюсь — потому что раньше таких сложностей не было и потому что не люблю платить визовым центрам.

для москвы запись открывается по понедельникам в неустановленное время (в течение дня) и продолжается в среднем 1 час по мере заполнения мест желающими, но иногда бывает, что запись длится как 30 минут, так и 1,5 часа.

для питера — попасть в посольство, как мне кажется, совершенно анриел, потому что запись идёт каждый день и длится 1-2 минуты, вроде бы неравнодушные придумали оповещение по смс, но люди пишут, что пока вносят свои данные, запись заканчивается.

есть хороший сайт мониторинга, можно собрать исторические данные (когда открывалась запись и сколько продолжалась): getfinvisa.ru/
мне это помогло сориентироваться: каждый день видела «мест нет», пока не узнала, что нужно ловить запись в понедельник.

upd. 25.07.2017 теперь самая важная информация. электронная анкета имеет срок действия — 14 дней от момента заполнения. даже если вы успешно записались в посольство, то оттуда прямиком получаете направление в визовый центр (потому что анкета истекла вчера, а вы забыли об этом моменте), где за 27 евро очень милые сотрудники примут все ваши документы и заново заполненную электронную анкету. полиэстеровой бабище на приёме документов в посольстве хочется пожелать успехов :)

одна книжка и одна комедия

пару недель назад купила книжку, сейчас появилось время почитать. не могу сказать, книжка больше женская или для всех. про свою деревню под Владивостоком пишет Лора Белоиван. моя подруга подписана на неё в фб, там я и увидела новость про выход книги. немного раньше знала, что Лора выхаживает слабых тюленят (или морских котиков?), а после выпускает их в море, японское. книжка про деревню и её жителей, про смешные случаи и деревенский быт, порой с матерком. интересно погрузиться в другой мир, слог у автора очень ироничный и легкочитаемый. теперь я знаю, что зимой рыбу ловят, лёжа «звездой» на льду и заглядывая в лунку. upd. забыла уточнить, что книжка называется «Южнорусское Овчарово».

и про кино. несколько лет назад выходила финская «Одиссея полярного круга», гротескная комедия. теперь с этими же героями сняли вторую часть. родители маленькой Луми отправляются по вечеринкам, мама с подружкой в ресторан (мама год просидела дома), папа с другом — на свадьбу, прихватив с собой спящую дочку. по канонам жанра, малышка теряется, и все отправляются на её поиски. тут и лось, который погиб нелепо, занусув голову в окно машины с мощной стерео системой, и герои, в процессе погони попавшие в зону действия финских ВВС (самолёты в фильме летали двойкой, очень классный момент).

иногда хочется почитать и посмотреть что-то лёгкое, простив себе знакомство с глупыми шутками.

rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5403500

rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4714075

АСВ в суде требует от Бинбанка 2,7 млрд рублей

Конкурсный управляющий Татфондбанка — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) 6 апреля подало в Арбитражный суд Татарстана иск к Бинбанку, который получил от рухнувшего банка кредиты на 2,7 млрд рублей в обмен на его облигации. В заявлении АСВ требует признать сделку по обмену недействительной и вернуть эти деньги в конкурсную массу, пишут «Ведомости».

Татфондбанк 13 декабря 2016 года заключил договор об уступке ООО «МИГ» прав требования по 32 кредитным договорам к пяти должникам на сумму 2,71 млрд рублей (цена была такой же), а МИГ передавал банку его облигации. В тот же день полученные права по кредитам МИГ договорился уступить Бинбанку, а тот продавал ему облигации Татфондбанка. МИГ был лишь «прокладкой» для того, чтобы создать видимость добросовестного приобретения прав требования, утверждает АСВ, в результате этих сделок Бинбанк обменял бонды Татфондбанка на часть его кредитов.

«Полагаем, что все указанные сделки в своей взаимосвязи являются притворными, совершенными с целью прикрыть сделку мены прав требования на облигации, а значит, ничтожными», — резюмирует агентство.



( Читать дальше )