Что происходит в мозге, когда вы врете

Как несложно догадаться, ложь — это высокоинтеллектуальная деятельность, в которую вовлечено большое количество областей мозга, участвующих в рассуждениях высокого уровня», -пишет Сильвия Шокрон, ведущий научный сотрудник Национального научно-исследовательский центра Франции, сотрудник лаборатории психологии восприятия Университета Париж Декарт, на страницах Le Monde.

«Тот, кто врет, должен сначала…



( Читать дальше )

Это интересно: Кирибати: страна реального коммунизма, беспамятства и Большой Вонючки

Кирибати нельзя отнести к числу особо популярных стран. Чтобы читатель не мучился над атласом, скажу, что в Тихом океане есть 33 крохотных островка, на которых и расположен этот рай. Погода здесь стоит круглый год комфортная, непогоды не бывает, а местное население способно удивить кого угодно своими обычаями и привычками.

Сам быт местных жителей уже уникален: на сон они тратят не меньше 12 часов, а большая часть бодрствования посвящена прогулкам и созерцанию природных красот. Иногда сюда прилетают самолеты, но ни о какой стабильности речи не идет, да и не нужна она аборигенам. Речь аборигенов очень мягкая, тихая, и в ней и близко не ощущается того напряжения, которое чувствуется в словах остального человечества.

Смеются они нечасто – у них и так вечно хорошее настроение. Смех здесь чаще бывает признаком смущения, и уж точно никогда не используется для высмеивания. Читатель поинтересуется тем, как туземцы зарабатывают себе на жизнь. Очень просто: садятся в лодку и ловят себе то, что нужно.

Дело в том, что в Кирибати богатство считается таким же нежелательным явлением как у нас бедность. Более того, богатства здесь стремятся избежать с таким же усердием, как у нас нищеты. Если кто-то накопит слишком много барахла, с ним даже могут перестать общаться.

Поэтому в Кирибати почти нет каменных домов, и население живет в более простых сооружениях. А чтобы не увлечься культом стяжательства, туземцы периодически вообще отказываются от работы, посвящая свое время отдыху. Однако, несмотря на такое отношение к жизни, никакой нищеты в государстве нет. Зато счастливых людей очень много.

Все-таки Христу нужно было проповедовать не в Иудее, а в Кирибати: здесь бы его слова о том, что незачем заботиться о завтрашнем дне поняли, ибо день завтрашний в этих краях никого не беспокоит. Даже если кто-то не вернется с рыбалки, это воспримут просто как факт: раба идет на корм людям, а люди иногда идут на корм рыбам, так что все в порядке. В море они вообще выходят чуть ли не в корытах, не используя никаких средств навигации.

Формально жители дивного государства считаются христианами, но скорее всего они и сами толком не понимают, что представляет собой эта религия. Гораздо большее внимание они уделяют культу Великой Вонючки.

Это прозвище одного важного местного божества, которое, разгневавшись, может начать распространять вокруг себя такое зловоние, что порой аборигены лишаются чувств рядом с ее идолом.

Функция этой мадам удивительна – она пожирает память людей. Самое удивительное, что кирибатийцы и в самом деле отличаются невероятным беспамятством. Этнографы не раз отмечали, что им трудно вспомнить даже дела вчерашнего дня, не говоря уже о более ранних событиях.

На случай, если абориген потеряет документы и забудет, кто он такой, у него на груди вытатуирован номер, типа нашего идентификационного. Свои имена они никогда не называют. То ли потому, что не помнят, то ли потому, что табу. В любом случае, если вы решите познакомиться с аборигеном, и спросите, как его зовут – он назовет первое пришедшее в голову имя.
Как ни странно, но при таком беспамятстве старинные предания аборигены все же помнят. Видимо, их память носит какой-то избирательный характер. Есть у них и особый ритуал, в ходе которого весь народ отправляется в один из городов и ночует на берегу океана вместе со своими детьми.

Потихоньку они засыпают, и тогда Великая Вонючка, которую по паспорту зовут Тангангау, начинает ходить между них и, наклоняясь к ноздрям, вместе с дыханием забирать их память. Видимо, так аборигены проводят что-то вроде дефрагментации диска или чистки личностного кеша.
Туристам жители Кирибати рекомендуют тоже почтить богиню, которой нужно поднести блок сигарет. Курево кладется в специальные отверстия для жертв. Поскольку идолов четыре, то и блоков нужно положить четыре штуки, что, по мнению местных, является огромной жертвой.

Очень интересен и их обряд погребения. В зависимости от того, насколько уважаемым был умерший, его тело должно лежать в доме от трех дней до двенадцати. По прошествии этого времени, его все же предают земле, но через несколько месяцев снова поднимают на поверхность. Череп отделяют от остального скелета, а последний хоронят снова.

После этого череп начинают чистить мыть, полировать и приводить в идеальное состояние. Когда череп становится просто загляденье, его ставят на специальную полочку в доме. Потом рядом с ним будут ставить пищу и табак. По мнению аборигенов, это будет способствовать счастливому и столь же невыразимо легкому загробному бытию покойника, как и то, которым он наслаждался на земле.
zen.yandex.ru/media/eqvator/kiribati-strana-realnogo-kommunizma-bespamiatstva-i-bolshoi-voniuchki-5d2ff905cfcc8600ad6de788

Величайшая тайна Звездных Войн раскрыта. Назван отец Дарта Вейдера.


В прошлом году была опубликована разгадка одной из тайн «Звездных Войн», которая не давала покоя всем фанатам саги. Но многие люди до сих пор не знают ответа на нее. Кем же являлся отец Энакина Скайуокера.

Занавесу этой многолетней тайны открывает 25 выпуск комикса, который посвящен Дарту Вейдеру. Комикс является полностью каноничным для вселенной Star Wars. Согласно сюжету выпуска, Вейдер настолько глубоко постигает природу Силы, что отделяет реальность от мира Силы. Это дает ему способность прокрутить все ключевые моменты своей жизни. Вейдер все дальше возвращается в прошлое, пока не доходит до момента своего зачатия, где он видит… Барабанная дробь… ДАРТА СИДИУСА! (Палпатина). Темный лорд ситхов манипулировал Силой, чтобы сделать «непорочное» зачатие Энакина.

Остается только удивляться такому дальновидному персонажу как Палпатин, ведь он смог изменить судьбу Галактики, добавив крупную фигуру на шахматный стол. Такой ход стал судьбоносным для миллионов жизней.

Видимо только Квай — Гон Джин смог ближе всех подобраться к разгадке способностей мальчика. Хоть Энакин и был зачат «непорочно», все — таки Люк в каком — то образе является внуком для Сидиуса. Вот такая семейка Скайуокеров.
zen.yandex.ru/media/na_grani_fantastiki/velichaishaia-taina-zvezdnyh-voin-raskryta-nazvan-otec-darta-veidera-5d68533d6d29c100ad3b4910

Эффект Даннинга-Крюгера: Почему глупые люди думают, что они умные



Порой люди слишком глупы, чтобы понять, насколько они глупы.

Каждый из нас знает кого-то, кто считает себя умнее, чем он есть на самом деле. Но прежде, чем смотреть на таких людей свысока, вам стоит убедиться в том, что вы сами свободны от воздействия эффекта Даннинга-Крюгера.

Теорию, лежащую в основе этого эффекта разработали Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер, ученые Корнельского университета. Они обнаружили, что этот сдвиг в мышлении происходит, когда людям не удается правильно оценить свой уровень компетентности (или некомпетентности) в той или иной области знаний или сфере деятельности, и они ошибочно считают себя более компетентными, чем они на самом деле.



( Читать дальше )

Учёные из Рурского университета - Лень передается по наследству...

Ученые выяснили, что привычка откладывать все до последнего срока может передаваться по наследству.

Прокрастинация – ощущение, когда ничего не хочется делать, а всю работу – перенести на завтра или на следующую неделю, оказывается, может передаться генетически.

Теперь человек, который постоянно откладывает дела в дальний ящик, может смело заявить, что во всем виноваты гены. Исследования свидетельствуют, что этот факт, по крайней мере, точно касается женщин.



( Читать дальше )

Как узнать, не маньяк ли вы?


Вернее, как определить склонность/предрасположенность к совершению маниакальных действий? Разумеется, по отношению к лицам противоположного пола.

С учётом этой оговорки лиц, не являющихся де-факто нормальными людьми, то есть гетеросексуалами, вряд ли заинтересует дальнейшее, а посему и читать им дальше смысла нет, а уж комментировать — тем более.

Для остальных же предлагается пройти весьма небольшой и несложный тест, который с 99%-й вероятностью позволит выявить как само наличие маниакальности, так и его глубину (степень, уровень).

Тест, несмотря на внешнюю простоту, позволяет проанализировать состояние кортикальных и субдуральных отделов (слоёв) головного мозга, где и сосредоточены основные структуры, ответственные за функционирование libido, не прибегая к лоботомии, и основываясь только и исключительно на оценке степени развитости фрустрационных мотивов. Разумеется, в случае их наличия.
Всего в ходе исследования нужно ответить на пять вопросов, выбирая по одному из предложенных вариантов ответов. При этом крайне желательно выбирать не рассуждая, максимально быстро, сразу по прочтении, ориентируясь на первый позыв (импульс).

Ну вот, инструкции даны, теперь можно и начать.

Вопрос № 1.

При прочих равных условиях следует выбрать

а) блондинку
б) брюнетку
в) шатенку (рыжую)
г) без разницы, лишь бы человек был хороший

Вопрос № 2.

Секс до брака

а) недопустим
б) желателен
в) обязателен
г) как получится

Вопрос № 3.

При разговоре с женщиной вы смотрите

а) на её грудь
б) на её ноги
в) в её глаза
г) на всё по очереди

Вопрос № 4.

Выберите наиболее верное, с вашей точки зрения, утверждение

а) все бабы — дуры
б) без женщин трудно жить на свете
в) любви все возрасты покорны
г) со своими женщинами надо разбираться вовремя

Вопрос № 5.

Доверять женщинам

а) можно
б) нужно
в) нельзя ни в коем случае
г) только некоторым

Ну вот, вопросы исчерпаны.

Теперь проделайте следующее (ВАЖНО!!! все действия выполнять по правилам работы с целочисленными значениями, то есть не округлять, а отбрасывать дробную часть!):

— за ответы а) начислите себе по 6 баллов для чётных вопросов, по 5 — для нечётных

— за ответы б) 3 балла для чётных, 8 — для нечётных

— за ответы в) 4 балла для чётных, 10 для нечётных

— и за ответы г) 5 баллов для чётных и 2 — для нечётных

Полученный результат умножьте на сумму набранных баллов за все ответы а) и г), и разделите, что получилось, на сумму баллов за ответы б) и в).

Прибавьте ваш возраст (число полных лет), а затем отбросьте крайнюю правую цифру (то есть единицы).

Пример, если кто не понял.

Допустим, у вас ответы 1в (10), 2в (4), 3а (5), 4г (5), 5б (8), и ваш возраст — 33 года. В скобках — баллы.

Всего баллов набрано 10+4+5+5+8 = 32.

За ответы а) — г) набрано 10 баллов, за б) — в) соответственно, 22.

Умножаем, делим: 32 х 10 / 22 = 14

И напоследок: 14 + 33 = 47, отбрасываем 7, получаем 4 — это и есть ваш коэффициент (итоговый балл).

Проделайте это для своих данных, не спеша и без ошибок.

Ну, а теперь осталось только посмотреть, в какую группу вы попали.

I — от 0 до 2

II — от 3 до 4

III — от 5 до 7

IV — от 8 до 9

V — 10 и более

Всё, тест пройден.

Теперь вы можете смело оперировать его результатами, участвуя в дискуссиях для тех, кто понимает.

aftershock.news/?q=node/775404

Как выбрать жену: 10 советов 1916 года. Женщинам эта книжка не продаётся


Подробное руководство «только для мужчин» составил профессор белой и чёрной магии Балтазар Муфий. Эта книжица была издана в 1916 году и действительно содержит несколько полезных для своего времени советов по выбору спутницы жизни… несколько. Надеемся, спустя век после их опубликования эти советы можно увидеть и женщинам.
1. Надо выбирать девицу не моложе двадцати пяти лет, ибо очень молодые девицы почти всегда бывают ветрены, непостоянны и капризны.

2. Нужно искать у выбираемой невесты голубые глаза — такой цвет глаз означает тихую покорность мужу.

(Из дальнейшего текста следует, что чёрные глаза означают вспыльчивый и коварный характер, серые — склонность к щегольству и расточительству, карие — признак сплетницы. — Примеч. ред.)

3. Дом можно брать за женою только в том случае, если она подпишет его на имя мужа, иначе она будет постоянно упрекать мужа, что он живет в ее доме, а при большой ссоре может случиться, что жена выгонит его совсем из дому.

4. Перину за женой нужно брать одну и никак не лебяжьего пуху, ибо таковая слишком нежит людей и делает слабыми к работе.

5. Чтобы узнать, насколько она пристрастна к удовольствиям, предложить ей различные прогулки, вечера, балы, театры, и если она откажется, то это явно доказывает её равнодушие к суете мирской.

6. Блондинки бывают почти всегда хорошего характера, то есть, тихи, скромны, любящи, нежны и благонравны.

7. Брюнетки пылки, страстны, капризны, но, несмотря на это, любят своих мужей до безумия.

8. Хитрость, пронырство, коварство, лисья злоба, лукавство, лживость, трусливость, вот явные и отличительные черты характера рыжих.
9. При выборе жены следует основательно узнать, есть ли в ней порок упрямства. Для этого надо ей предлагать различного рода вещи против её желания, и если она хладнокровно будет подчиняться вашему желанию, то это означает, что упрямства в ней нет.

10. Нужно обращать внимание, чтобы жена не особенно была склонна к нарядам и кокетству, ибо это порок и порок большой. Кокетливая жена имеет страсть к поклонникам и поэтому будет стараться, чтобы за ней ухаживали молодые франты. <...> Придёт, например, муж после работы домой и хочет говорить о всяких делах, но у жены сидят гости, преимущественно молодые люди с чёрненькими усиками. <...> Муж хмурится, но, не желая показаться грубым, идёт и садится с женой, где Виктор Николаевич, молодой шалопай, говорит разный вздор, а кокетливая жена умирает со смеха.

11. Нужно желать, чтобы жена была 1) послушна и тиха, 2) не капризна и трудолюбива, 3) чтобы любила своего мужа, 4) была бы рукодельница, 5) в хозяйстве имела бы толк и смышлёность, 6) умела бы хорошо воспитать своих детей.
leninka-ru.livejournal.com/283812.html?media

статья - Сколько стоил секс в Античности.

Стены публичного дома в Помпеях полны надписей, сделанных посетителями. Мужчины сообщают о своем посещении заведения, называют имена местных нимф и делятся впечатлениями. Некоторые надписи содержат стоимость услуг.

Попробуем на основании античной эпиграфики и литературы разобраться, сколько стоила продажная любовь в Древнем Риме.

Начнем с граффи́то (выцарапанной на стене надписи) из лупанара (борделя) Помпеев, в котором его автор кратко резюмирует, что хорошо «провел время» с некоей Дравкой за денарий. Денарий — это много или мало?

Сколько стоил визит к даме

Античная письменная литература и эпиграфический материал дают довольно много информации о ценах в древнеримском мире, включая и стоимость услуг проституток.
Налог на проституцию в Древнем Риме впервые ввел император Калигула в первой половине I века н. э. Размер его составлял «цену одного сношения» (Светоний. Калигула. 40).

То есть для каждой работницы этой отрасли городские чиновники — эдилы — устанавливали свою таксу. Немного проясняет картину цен Пальмирский таможенный тариф — документ 137 года, который регламентировал размеры пошлинного сбора за ввоз, вывоз и продажу определенных товаров, а также регулировал взыскание пошлин с ремесленников и тех, чей промысел приравнивался к ремеслу (например, соледобытчики и проститутки). Как пример текст тарифа упоминает три варианта цен на услуги проституток — денарий (16 ассов), 8 ассов и 6 ассов. Можно предположить, что это средний разброс цен в Пальмире.

Из надписей в том же лупанаре в Помпеях, откуда происходит граффито, с которого началось наше расследование, известны еще более низкие ставки, чем следует из пальмирского тарифа. Некоторые из надписей уточняют, за что: 2 асса за фелляцию.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, что диапазон цен на услуги продажных женщин в Римской империи был не слишком велик — от 2 до 16 ассов. Стало быть, Дравка из помпейского борделя брала по верхней границе стандартной таксы обычной проститутки.

Тем не менее еще пара надписей из Помпеев рассказывает о девушках, стоивших и по 32 асса, то есть два денария. Очевидно, далеко не каждая работница этой сферы могла рассчитывать на подобную ставку.

Античные цены: что дают за 1 асс

Теперь давайте прикинем, насколько дорого стоила Дравка относительно древнеримских потребительских цен.

Меньше асса стоил вход в термы. В эту цену не входило ничего, все дополнительные услуги оплачивались отдельно.

1 асс. За эту цену можно было снять на вечер комнатушку для любовных забав без оплаты услуг проститутки. (Петроний. Сатирикон. 8). Можно было купить миску дешевой еды из бобовых (Марциал. I. 103) или пол-литра плохого вина (надпись на стене таверны из Помпеев, CIL IV, 1679).

2 асса. Столько стоила половина литра вина получше грошового пойла или буханка хлеба (известно из помпейских надписей). По словам Сенеки, столько стоил ужин бедняка (18. 7).

4 асса. Пол-литра фалернского вина — хорошего и дорогого.

5 ассов. Надпись из Эзернии, переданная в форме диалога трактирщицы и посетителя, включает в эту сумму вино и еду для путешественника и сена для его мула на 2 асса.

При Юлии Цезаре (I век до н. э.), по словам Светония (38. 2), аренда жилья в Риме стоила до 20 ассов в день, а в провинциальной Италии — 4–5 ассов.

Сколько можно было заработать в день

К сожалению, у нас крайне мало данных о прожиточном минимуме и дневном заработке древних римлян.

В надписи на стене в помпейской пекарне среди цен на разные продукты указан дневной заработок (возможно, пекаря) — 5 ассов. Правда, эта цифра нам не дает понимания о регулярности такого дохода.

Другое граффито — на этот раз из Геркуланума (CIL IV, 10606) — сообщает, что очистка выгребной ямы стоит 11 ассов. Работа грязная и нерегулярная, обычно ее проделывали специальные люди — стеркорарии, вывозившие содержимое туалетов горожан за черту города.

Легионер, по словам Тацита (I. 17), получал 10 ассов в день, «на них же приходится покупать оружие, одежду, палатки, ими же откупаться от свирепости центурионов, ими же покупать у них освобождение от работ». Преторианцы — солдаты гвардии — получали побольще: 2 денария, то есть 32 асса. Однако на упомянутые у Тацита вычеты могло уходить до двух третей (а то и больше) жалования, оставляя солдату на день довольно скромную сумму.Из этого следует, что зарабатывать в день менее 10 ассов в провинции, не говоря уже о столице, означало жить весьма бедно. Надо учитывать, что у большинства мужчин имелись иждивенцы, и этой суммы явно хватит только на оплату жилья и еды.

Если же присовокупить и другие стандартные житейские расходы — одежду, например, или бытовые услуги (термы, парикмахерская, прачечная и т. п.), выходит и вовсе печальная картина: на визит к девушке, которая стоит денарий, пришлось бы копить какое-то время.

Значит, помпейская проститутка Дравка брала недешево, но стоимость услуг оправдывало качество: автор «царапки» сообщил: bene futuit («хорошо потрахался»).

Студенческие цены: заработок проституток в Древней Греции

В отличие от римской литературы греческая имеет много примеров упоминания стоимости услуг продажных женщин. В «Пире мудрецов» древнегреческого писателя Афинея из Навкратиса (рубеж II–III веков н. э.) участники пирушки-симпосия живо обсуждают гетер: их внешность, умения, манеры, цены и прочее.

Оказывается, афинский законодатель Солон (VII–VI века до н. э.), «наблюдая неодолимый зуд, охвативший юношество, первым учредил публичные дома и накупил для них девок». И цену установил весьма демократичную: «Открыта дверь, за вход — обол, запрыгивай!»

В комедии «Льстец» у Менандра (IV век до н. э.) некий сводник рассуждает о запросах одной из своих работниц (128–130):

«Она одна брала

Три мины за день с этого наемника —

Цена десятерная!»

3 мины — это 300 драхм, или 1800 оболов. Значит, по мнению сводника, адекватная цена за день с его подопечной — 30 драхм, или 180 оболов.

Разброс цен на услуги куртизанок в «Диалогах гетер» Лукиана — римского автора II века н. э. — довольно велик: 5 драхм, 10 драхм/мина, талант, два таланта.

То есть в среднем визит к обычной проститутке обходился древнему греку в среднем от одного обола до целой драхмы (6 оболов). Суммы выше могли указывать на особенные запросы посетителя или более высокую ступень в «табели о рангах» — не уличную проститутку или девушку из борделя, а барышню, которая принимала на дому или выезжала на пирушки. Последние обычно имели постоянную клиентуру и ценились дороже бордельных дам.

Еще выше стояли так называемые гетеры — «подруги», в их «арсенал» помимо любовного мастерства входило хорошее образование и умение вести (а то и направлять) беседу с мужчинами.

Конечно, такой контингент требовал за свои услуги цены много выше средних, а сверх денег еще и подарки: украшения, дорогие предметы быта, ткани или одежду.

По надписям V века до н. э., относящимся к эпохе строительства зданий на Акрополе и в Элевсине, можно примерно прикинуть заработки местных ремесленников. Например, за изготовление фигур для знаменитого фриза Парфенона скульптор получал 60 драхм, столяр за лепку восковой модели украшений потолков — 8 драхм, бригада мастеров за каннелирование (устройство желобков) одной колонны — около 350 драхм.

Чернорабочие поденщики (рабы и метеки) получали от одной до полутора драхм за день фактической работы. А вот архитектор, надзирающий за строительством, получал 1–2 драхмы в день вне зависимости от конкретных работ как постоянное жалование.

В то же время в «Афинской политии» древнегреческого философа Аристотеля (IV век до н. э.) можно найти сведения об оплате государственных должностей, а также посещения горожанами народных собраний. Акт гражданского самосознания на рубеже V–IV веков до н. э. оценивался в один обол, затем в два, в три, а позднее в одну драхму, то есть 6 оболов. Конечно, народные собрания были не каждый день, а всего четыре раза в месяц (за одно в месяц — главное — платили 9 оболов), так что доходом стать плата за их посещение не могла.

Члены афинского Совета получали по пять оболов, а те из них, кто исполнял обязанности пританов, — дополнительно еще один обол на питание (для обедов пританов организовывался общий стол в административном здании). Девять архонтов (высших должностных лиц в Афинах) из состава Совета сверх стандартной платы получали еще 4 обола на питание и на эти деньги кормили глашатая и флейтиста. Судьи получали жалование в размере 1 обола в день при Перикле, а позже, после 428 года до н. э., Кимон повысил его до трех оболов.На содержание эфебов — молодых людей в возрасте 18–20 лет, несших воинскую службу, — государство выдавало 4 обола в день.

Однако на руки эфебы их не получали, деньги шли их руководителю, который закупал продовольствие для общего стола и вообще тратил их на нужды юношей.

Малоимущим были положены «зрелищные деньги» — два обола из специальной городской казны — теорикона на посещение театра. Иногда так называемые раздачи «зрелищных денег» брали на себя богачи. Они выдавали из собственных средств беднякам деньги на посещение театра. Сумма эта обычно составляла 2–3 обола, примерно столько стоил вход в театр.

Поскольку греческие монеты имели хождение и после завоевания Греции Римской империей во II веке до н. э., мы можем сравнить примерные расходы древних греков и римлян на услуги женщин низкой социальной ответственности. Аттическая драхма (6 оболов) при традиционном обменном курсе равна одному денарию (то есть сначала 10, а потом 16 ассам).

Следовательно, требования работниц сексуального фронта в Древней Греции и Древнем Риме были примерно одинаковы и одинаково невысоки.

Автор Юлли Улетова
knife.media/antique-prostitution-prices/

Снегоуборщик

Мистер Коксман живет в прекрасном и живописном курортном городишке, который расположен в скалистых горах. Коксман является самым обычным снегоуборщиком, который приводит улицы города в надлежащий вид во время обильного снегопада. Недавно он получил почетное звание «Гражданин года», став одним из самых почетных людей города.
Его тихая мирная жизнь резко переворачивается с ног на голову, когда люди местного наркоторговца жестоко убили его сына.
Рекомендую к просмотру. Очередной, неплохо сделанный, голивудский ремейк скандинавского фильма. В главной роли — Лиам Нисон. В нем всего понемногу и кровищи и чёрного юмора. Мне понравилось.

Жест показывать средний палец — история возникновения


Вот интересно, был ли этот жест в СССР например в 70-е? А в 80-е годы? Хоть был мелким еще, но не помню в конце 80-х в компаниях такое. Потом пошли голливудские видеофильмы по видеосалонам и конечно в 90-е оттуда уже подобное точно вошло в подростковую моду.
Эта история произошла вовсе не во время телевизионного ток-шоу, и не в одном из салонов Лондона или Нью-Йорка. Она имела место в Афинах в четвертом веке до нашей эры: таким образом в изложении историков более поздней эпохи философ Диоген, не стесняясь в выражениях, описал свое отношение к оратору Демосфену.

Получается, что средний палец, выставляемый вперед при остальных пальцах, прижатых к ладони, является символом оскорбления и уничижения уже больше двух тысячелетий.

Оскорбительный жест «показать средний палец» — один из самых древних жестов на земле. Он символизирует публичный показ полового члена. Еще в Древней Греции этот жест назывался «катапюгон» («ката» — вниз, «пюгон» — жопа) и означал предложение анального секса.

В Древнем Риме средний палец называли бесстыдным или позорным пальцем. В средние века показывали средний палец, обвиняя кого-либо в пассивном гомосексуализме.
У древних римлян было особое название для этого жеста: «digitus impudicus», то есть бесстыдный, непристойный или оскорбительный палец. Герой одной из эпиграмм поэта Марциала, жившего в первом веке нашей эры, хвастается хорошим здоровьем и показывает трем врачам «неприличный» средний палец. Древнеримский историк Тацит писал, что воины германских племен показывали средний палец наступавшим римским солдатам.

Но еще за много веков до этого греки использовали этот жест как прямое указание на мужские гениталии. Древнегреческий драматург Аристофан в 419 году до нашей эры написал комедию «Облака», в которой один из героев сначала жестикулирует своим средним пальцем, а потом — половыми органами. Происхождение жеста, возможно, еще более древнее: как говорит Моррис, ученым известны повадки южноамериканских беличьих обезьян, которые жестикулируют возбужденными половыми органами.
По мнению антрополога, в США неприличный жест, скорее всего, завезли итальянские эмигранты. Он впервые засвидетельствован в Америке в 1886 году, когда бейсбольный питчер клуба «Бостон Бинитерс» продемонстрировал его на групповой фотографии с игроками конкурирующей команды «Нью-Йорк Джайантс».

У французов есть собственный «фаллический салют», отмечает Моррис (этот жест также распространен в России). Он называется «bras d’honneur» (рука чести), и представляет собой согнутую под прямым углом руку, на которую в районе локтя кладется вторая рука.

При этом аналогичный британский жест представляет собой вывернутый наизнанку знак «виктори» (когда демонстрируются указательный и средний пальцы, но руку при этом поворачивают ладонью к себе).
Во время Столетней войны, перед битвой при Азенкуре, армия французов по численности значительно превосходила армию англичан. Французы были абсолютно уверены в своей победе. Козырной картой английской армии были лучники. Их луки, известные на весь мир, были сделаны из тиса. Движение натягивания тетивы, по-английски “pluck yew”, произносится «плак ю». Французы любыми средствами пытались вывести из строя английских лучников. Если тех захватывали в плен, то обязательно отрезали им средний и указательный пальцы, тем самым лишая их возможности стрелять из лука в дальнейшем. И все-таки малочисленная армия англичан выиграла битву при Азенкуре, благодаря грамотному взаимодействию лучников и других солдат, вооруженных тяжелыми орудиями.
Победив, англичане стали издевательски демонстрировать французам средний палец и приговаривать “pluck yew” («плак ю»). Со временем из-за сложности произношения сразу двух согласных звук «П» заменили на «F».
Впрочем, оскорбительный смысл среднего пальца уже давно преодолел культурные, лингвистические или национальные границы. Сейчас его можно наблюдать на акциях протеста, футбольных матчах и на рок-концертах по всему миру.

В декабре прошлого года нападающий «Ливерпуля» Суарес попал в объективы фотографов, демонстрируя средний палец болельщикам «Фулхэма» после проигрыша в гостях со счетом 1-0. Английская футбольная федерация вынесла ему выговор за неподобающее поведение и дисквалифицировала на одну игру.

В 2004 году канадского депутата из Калгари обвинили в грубом жесте в адрес коллеги из другой партии, который не давал ему выступать в Палате общин. «Я, скажем так, выразил свое неудовольствие его действиями», — так Дипак Обраи позже объяснил свое поведение местным журналистам.
Два года спустя поп-певица Бритни Спирс показала палец группе фотографов, которые ее якобы преследовали. Впрочем, некоторые фаны решили, что жест предназначался для них, и звезде пришлось извиниться.

Хотя средний палец исторически и символизировал фаллос, он уже потерял свое первоначальное значение и больше не воспринимается как нечто непристойное, считает Айра Роббинс, профессор права Вашингтонского университета, изучавший роль жеста в истории уголовной юриспруденции. «Это не проявление похотливого интереса, — уверяет эксперт. – Этот жест укоренился в повседневной жизни – как в нашей стране, так и в других. Он означает очень много других вещей – протест, злобу, волнение. Это уже не просто фаллос».

Роббинс даже не разделает точку зрения журналиста агентства Ассошиэйтед пресс, который назвал этот жест «откровенным». «Что же в нем откровенного? – спрашивает эксперт. – Вот танцы могут быть откровенными. Но палец? Просто не понимаю этого».

В наше время жест «показать средний палец» говорит о неуважении к оппоненту.
rusbetonplus.ru/novosti-rossii/jest-pokazyvat-srednii-palec-istoriia-vozniknoveniia/