Исследование: физическая работа вредна для здоровья

Среди мужчин, у которых работа связана с физическим трудом, более высокий уровень преждевременной смертности, чем у их ровесников, работающих на «сидячих» должностях, сообщает немецкая пресса. К таким выводам пришла группа исследователей, изучавшая данную проблему. Результаты исследования на днях опубликовал Британский журнал спортивной медицины.

Обычно физическую активность считают одним из лучших профилактических средств для сохранения здоровья, а сидячая работа, как и малоподвижный образ жизни, как известно, наоборот, – провоцирует развитие множества заболеваний.



( Читать дальше )

Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду

Российский документалист Виктор Косаковский представил на Венецианском кинофестивале первый в истории фильм в формате 96 кадров в секунду — вместо привычных 24. Главный герой ленты «Акварела» — вода. Съемки велись в самых красивых уголках мира — от Байкала до Гренландии. Режиссер рассказал корреспонденту РИА Новости, для чего он сменил формат и почему через два года кино уже не будет прежним.

Зачем нужны 96 кадров в секунду

Я рассуждал так: когда видишь дождь в кино, то обычно это белый пунктир, все сливается. Но ведь он выглядит не так. Я хотел увидеть дождь, стал делать тестовые съемки — на скорости 72, 120 кадров в секунду. Выразительнее всего получилось на 96 кадрах в секунду. Но нужно было придумать новые программы для монтажа и обмануть компьютер, потому что он не понимал этот формат, не справлялся.

Этого никто раньше не делал. Была одна попытка в Америке, но там не сумели показать, не нашлось проектора. В этом все дело — технологически камеры готовы снимать и тысячу кадров в секунду, а проекции нет.

Сегодня утром Энг Ли (тайваньский кинорежиссер, обладатель «Оскара» и двух «Золотых львов» Венецианского кинофестиваля), который пробовал снять 120 кадров в секунду, написал мне: «Вау, невероятно! Хоть кто-то пытается это сделать. Приезжайте быстро ко мне в Америку, мы здесь это покажем и вдвоем убедим весь мир, что нужно переходить на новый формат!» Еще Джеймс Кэмерон, который снял «Аватара», вставал на этот путь, может, сейчас как раз сделает картину в этом формате. Проблема в том, что нужно заменить все кинопроекторы в мире, то есть дело не в технологии, а в бизнес-модели.
Похожая ситуация со звуком — обычно используется пять-шесть звуковых дорожек, а мой звукорежиссер сделал 118. Это уникальная работа. Услышишь один раз — возвращаться обратно в stereo или dolby stereo невозможно. Но опять же требуется время на переоборудование кинотеатров.

Даже здесь, в Венеции, на крупном фестивале, показать такой фильм смогли только в одном кинотеатре. Это другая планета, и теперь люди поймут это. На изменения уйдет два года максимум: сейчас, когда мои партнеры увидели, что пишут про «Акварелу» лучшие операторы мира, они поняли, что в Голливуде будет революция. Никто уже не захочет работать по-старому.

О замысле

Семь лет назад я снимал фильм, который был открытием Венецианского кинофестиваля, — «Да здравствуют антиподы!». Там есть эпизод на Байкале, где маленькая девочка говорит: «В следующей жизни я бы хотела быть водой — чистой, как вода Байкала».

Когда появилась возможность сделать картину о воде, я понял, что должен начать с Байкала. Я приехал, поставил камеру на то же самое место и приготовился снимать. Там же действительно удивительная красота. Я четыре раза обогнул Землю, везде побывал, однако с Байкалом, безусловно, ничто не сравнится. Лед зимой больше метра толщиной, но он прозрачный, как будто на стекле стоишь. Я хотел это снимать, и вдруг прямо в кадре случилась трагедия — под лед провалилась машина с людьми.
О русском «авось» и силе воды

Этот эпизод я не собирался использовать, но потом подумал, что он раскрывают всю нашу сущность русскую — авось. Ведь там видно, что лед уже волнами потаял, но местные говорят: «Молодой человек, я здесь родился, 30 лет езжу по этому льду, а ты меня учишь. Я знаю лед как свои пять пальцев, со мной ничего не случится, это только туристы-идиоты тонут». За сигаретами поехали, и такой финал — это же сумасшествие.

Именно в этой сцене видно силу воды. Слева люди проваливаются в воду, справа проваливаются, а именно там, где человек тонул, лед был такой толщины, что трое мужчин не смогли его разбить. Вот такая сила: может тебя убить, и ты ничего ей не сделаешь. Я задумался, что бы еще снять, и понял: нужно ехать в Гренландию, в царство льда. Что самое страшное здесь? Приблизиться к леднику. Не как туристы с пяти километров, а подойти вплотную и потрогать его.

О преодолении невозможного

Мы установили камеру под айсбергом на глубине 800 метров. В каждом эпизоде было что-то невероятное. Операторы из Голливуда шлют мне письма, где «снимают шляпу», потому что они не понимают, как нам это удалось. Эммануэль Любецки, снявший три оскаровских фильма — «Гравитацию», «Бердмен» и «Выживший», выразил «поклон и уважение» и спрашивает: «Как вы это сделали?» Я хотел рассказать, но продюсеры решили, что мы должны написать книгу — ведь там столько инноваций.
О зрительском восприятии

Представьте, что едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Мозг не понимает этот эффект, он оценивает пространство по-другому. И здесь главный фокус. На самом деле мы не очень-то знаем, как мозг обманывает нас. Он приучает нас воспринимать вещи определенным образом.

Например, когда вы летите на самолете и смотрите вниз, земля движется плавно. А в машине — земля дрожит и мелькает, поэтому, если вы видите плавное изображение, вы думаете, что это высоко и далеко. Если изображение размыто и дрожит, вам кажется, что предмет близко.

Взять хотя бы первые пять кадров моего фильма — все уверены, что это снято с самолета, камера летит над замерзшим озером, а на самом деле высота — десять сантиметров. Мы видим совсем не то, что есть. Причем не нужны никакие очки, как в 3D.

Я бы сравнил это с эффектом, которого добился Леонардо да Винчи с «Моной Лизой», она словно поворачивает голову, глядя на вас. Тут то же самое — пространство двухмерно, но мы видим больше, чем обычно. Не просто больше деталей — мы получаем другое представление о размерах и перспективе.
О финансировании

Больше всего времени ушло на поиск денег. Даже с моей репутацией убедить людей, что ты можешь снять кино про воду без повествования и закадрового текста, было трудно. Разговоры с продюсерами были примерно такие: «Кто главный герой? Вода? Ой… А что будет происходить? Ничего? Ясно… И как мы это будем продавать?» (Смеется.) Поэтому у меня продюсеры — англичане, немцы, датчане, потом появились американцы, но оказалось, что средств все равно не хватает на такой грандиозный и технологически непонятный замысел.

Я рискнул и отправил один эпизод в Голливуд. Это был 25-минутный фрагмент с Байкала. Через 26 минут мне пришел ответ: «Стой, где стоишь, никуда не уходи». (Смеется.) Через 27 минут они написали: «Мы покупаем, больше ни с кем не говори». В Голливуде поняли, что это такое, и дали половину денег на производство.

О жанре

Я бы сказал, что это философский шлягер. Я хотел сделать так, чтобы фильм был популярным, чтобы люди это смотрели в каждом кинотеатре мира. Судя по отзывам прессы и по тому, кто хочет купить наш фильм, так и будет. А я, конечно, продолжу снимать в формате 96 кадров в секунду. Ведь снимать меньше — это просто абсурд.

Анна Михайлова
ria.ru/culture/20180904/1527731031.html

юмор матан













Таблица соответствий. спёрто с телеги.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЙ
Чем тяжелее осужденный, тем короче должна быть веревка. Существует множество таблиц соответствия «вес/веревка». Чаще всего используется таблица, составленная палачом Джеймсом Барри.

Вес осужденного – Длина веревки
54 кг как минимум ………… 2,46 м
56.6 кг ……………………………… 2,40 м
58.8 кг ……………………………… 2,35 м
61.2 кг ……………………………… 2,23 м
63.4 кг ……………………………… 2,16 м
65.7 кг ……………………………… 2,05 м
67.9 кг ……………………………… 2,01 м
70.2 кг ……………………………… 1,98 м
72.5 кг ……………………………… 1,93 м
74.7 кг ……………………………… 1,88 м
77.2 кг ……………………………… 1,83 м
79.3 кг ……………………………… 1,80 м
81.5 кг ……………………………… 1,75 м
83.8 кг ……………………………… 1,70 м
86.1 кг ……………………………… 1,68 м
88.3 кг ……………………………… 1,65 м
90.6 кг ……………………………… 1,62 м
92.8 кг ……………………………… 1,57 м
95.1 кг ……………………………… 1,55 м
99 кг и больше ………………… 1,52 м

PS — фундаментально подошёл к расчётам данный чел.

А я всегда это подозревал. Ученые заподозрили фононы в обладании массой и… отрицательной гравитацией

Трое физиков из Колумбийского университета наделали шума со своей новой теорией о фононах — они предполагают, что эти частицы могут иметь отрицательную массу и, вследствие этого, отрицательную гравитацию. Ангело Эспосито, Рафаэль Кричевский и Альберто Николис написали статью в поддержку своей теории и выгрузили ее на сервер препринтов arXiv.

Большинство теорий изображают звуковые волны скорее как коллективное событие, нежели как физическую вещь. Их рассматривают как движение молекул, натыкающихся друг на друга, подобно шарам на бильярдном поле — энергия одного шара, сбивающего следующий, и так далее — когда любое движение в одном направлении компенсируется движением в противоположном. В такой модели звук не имеет массы и, следовательно, не может быть затронут гравитацией. Но это не вся история. В своей работе ученые предположили, что современная теория не в полной мере объясняет все, что наблюдается.


( Читать дальше )

IRL - НЕСКАЗОЧНЫЙ ПИНОККИО



В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио». В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!…

На могильной плите Пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. Значит, взрослый Пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком Лоренцини.

Эксгумация

Так неужели у деревянного героя знаменитой детской сказки был настоящий прототип? Маловероятно. Эта загадка показалась археологам настолько интересной и важной, что они, в ущерб основной работе, приступили к расследованию. Но ниточки, за которую можно было бы ухватиться, не находилось.

Американцы решили, что надо или прекратить бесполезные поиски, или добиться от итальянских властей разрешения на эксгумацию Санчеса. В ответ на запрос археологов итальянцы поинтересовались: а каким образом останки тела Пиноккио помогут установить истину?

Внятно объяснить это археологи были не способны, ведь слово «интуиция» для чиновников любой страны – пустой звук.

Не имеет смысла описывать усилия, которые ученым пришлось приложить, чтобы достичь желаемого – это очень длинная история. Главное, что право на эксгумацию они в конце концов получили.

Тело извлекли из могилы и подвергли экспертизе.

Деревянный прототип

Интуиция американцев не подвела. Оказалось, что предполагаемый прототип деревянного человечка и сам оказался в значительной степени… деревянным. По крайней мере, вместо ног у него были деревянные протезы, а на месте носа красовалась деревянная вставка.

На одном из полуразвалившихся протезов обнаружилось клеймо с инициалами мастера Карло Бестульджи.
Несказочный-Пиноккио

Теперь дела у археологов пошли веселее. Во-первых, у них самих появился стимул для дальнейших поисков истины, а во-вторых, находку оценили и итальянцы, которые теперь с благодарностью помогали исследователям.

Руководство Флоренции было заинтересовано в том, чтобы в списке туристических приманок появился очередной, да еще и такой необычный пункт. Совместными американо-итальянскими усилиями удалось найти церковные записи, в которых рассказывалось о Пиноккио.

Судьба солдата

Оказывается, Пиноккио был карликом. Но это не помешало призвать его в армию, где Санчес отслужил 15 лет.

Малый рост не освобождал Пиноккио от тягот солдатских будней. Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос.

Пиноккио выжил, но лишился обеих ног. Кроме того, вместо носовой перегородки у бывшего солдата красовалась теперь деревянная вставка. Замечательный мастер Карло Бестульджи еще больше «одеревянил» его, изготовив протезы.

По возвращении Санчеса из армии никого из родных у него уже не осталось. Пиноккио научился мастерски пользоваться протезами, но работать все равно не мог. Полученные при демобилизации деньги кончились, и теперь Пиноккио голодал. Сердобольные соседи его подкармливали, но и сами они не всегда могли похвастаться достатком. Поэтому иногда несчастный ложился спать на пустой желудок.

И вот однажды Санчес отправился на рынок, где надеялся вымолить у торговок хоть какую-нибудь еду. Там его заметил хозяин одного из балаганов. Он сразу решил, что карлик, да еще и инвалид, может оказаться в его делах очень полезным. Хозяин пообещал Пиноккио, что если тот овладеет несколькими нехитрыми трюками, то он возьмет его к себе на работу. Пиноккио с радостью на это согласился. С тех пор он выступал на ярмарках и в балаганах и до самой смерти больше не голодал.

А смерть маленького человечка наступила не в результате тяжелого заболевания, а из-за того, что Санчес совершил серьезную ошибку во время исполнения одного из своих трюков и разбился.

И все же, несмотря на имя и «деревянность» Пиноккио, еще нельзя было безоговорочно утверждать, что Санчес – прототип знаменитого сказочного мальчика. В цепи этих доказательств явно не хватало последнего звена. Но больше никаких документов, в которых упоминался бы Пиноккио, найти не удавалось.

Несостоявшийся священник

Тогда исследователи решили внимательней присмотреться к личности Карло Лоренцини-Коллоди. И мать, и отец Карло прислуживали в одном из флорентийских домов. Работали они очень много, ведь им нужно было содержать десятерых детей.

Своего старшего сына Карло родители отдали учиться в семинарию. Окончив это учебное заведение, юный Лоренцини священником так и не стал. Он начал писать статьи и рассказы для газет и журналов. Когда понял, что может зарабатывать этим, начал издавать собственный сатирический журнал.

В 1850 году выпустил роман, отзывы о котором были очень неодобрительными. Понимая, что на его фамилию у критиков теперь долго будет аллергия, Лоренцини решил взять псевдоним Коллоди. Так называлось селение, в котором родилась его мать.

Популярность пришла к Карло в 1856 году, когда вышел из печати его роман «Пар». Но мировой знаменитостью Коллоди стал после написания им «Приключений Пиноккио».

Умер Карло Коллоди во Флоренции. Произошло это печальное событие 26 октября 1890 года. Похоронили писателя на кладбище при церкви Сан-Миниато-аль-Монте. Именно там американские археологи и обнаружили две могилы, о которых шла речь в начале нашего повествования.

Сюрприз

Американцы начали досконально изучать жизнь и работы Коллоди. Дошло до рукописей, писем и других оставшихся после него бумаг. Но никакого намека на знакомство с самим Пиноккио, или хотя бы с его судьбой, найдено не было. Ученые решили поискать потомков тех, от кого писатель получал корреспонденцию. Кто знает, возможно, он излагал кому-то эту волнующую его информацию.

Однажды в гостиницу к американцам пришел корреспондент местной газеты, который предложил написать статью о прототипе Пиноккио. Ученые согласились поговорить с журналистом, но попросили его ничего пока не публиковать. Они обещали, если их поиски увенчаются успехом, сообщить ему об этом первому. Журналист дал слово их просьбу выполнить, и все же через три дня статья в газете появилась.

У проштрафившегося корреспондента еще и хватило наглости через некоторое время заявиться в гостиничный номер исследователей. При этом итальянец ничуть не был смущен, а наоборот, широко улыбался:

– Уверен, вы немедленно смените гнев на милость. Ведь я к вам с сюрпризом, да еще и с каким!

Журналист извлек из кармана письмо, которое немедленно зачитал:

«Я потомок кузины Карло Лоренцини. В нашем роду не принято уничтожать письма, потому что мы считаем их истинной документальной историей. Сохранилась и почта, которую присылал Коллоди. Прочитав статью, я понял – то, что ученые ищут, находится у меня.

Я человек пожилой, самому мне выбираться из дома трудно, а потому жду их у себя дома. Передайте им, пожалуйста, мое письмо».

Доказательства

На это приглашение археологи отозвались немедленно. Увы, от нужного им письма остался только пожелтевший обрывок. Но зато какой:

«…оя дорогая кузина, ты спрашиваешь меня о ближайших планах. В прошлом послании я сообщал тебе об этом несчастном и очень мужественном человеке – Пиноккио Санчесе. Очень хочу о нем написать. Сначала думал сотворить серьезный роман. Но почему-то начал делать сказку для детей. Почему сказку, сам не пойму. Ведь жизнь Пиноккио была трагичной, а не сказочной. Во что это в конце концов выльется, не знаю.

Кстати, ты обеща…»

Что обещала кузина своему брату, исследователи так и не узнали. Но в руках у ученых было нечто гораздо более интересное – подтверждение их гипотезы. Оставалось последнее – сделать анализ бумаги и сверить почерк с сохранившимися рукописями писателя.

Анализ показал: бумага, на которой написано послание, – современница Карло Коллоди, и письмо, несомненно, начертано его рукой. Теперь уже ни у кого не было сомнений: да, действительно, многострадальный Пиноккио Санчес и есть прототип одного из самых популярных на нашей планете литературных героев.
storyfiles.blogspot.com/2014/12/blog-post_3.html

Прикольный законопроект конгрессмена США: Определение доллара как фиксированного веса золота (с афтершока)

В случае принятия Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки в Конгрессе,

РАЗДЕЛ 1. Выводы.
Конгресс считает следующее:
(1) Доллар США потерял 30 процентов своей покупательной способности с 2000 года и 96 процентов своей покупательной способности после окончания золотого стандарта в 1913 году.


( Читать дальше )

Физики научились ломать спагетти ровно посередине. Молодцы! чё ©

Ученые создали механизм, который может ломать спагетти ровно посередине. Для этого они использовали теорию, которая была удостоена Шнобелевской премии. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Если взять одну сухую спагетти двумя руками за концы и изгибать, то она сломается не посередине и, скорее всего, даже не на две части, а на три или более. Но можно ли придумать такие условия, чтобы всегда получалось два равных осколка? Эта задача интересует физиков со времен Ричарда Фейнмана, который в 1939 году провел целый вечер за экспериментами со спагетти и попытками теоретически объяснить происходящее.



( Читать дальше )

8 причин отрастить бороду, согласно книге XIX века

История, по всей видимости, не знала большего сторонника бороды, чем Т. С. Гауинг. Он настолько восхищался бородой, что в 1854 году написал книгу, посвящённую данной теме, и назвал её «Философия бороды».

Она основана на более ранней лекции, которую автор прочитал о бороде, опираясь на физиологическую, эстетическую и историческую точки зрения. По всей видимости, она была настолько хорошо принята, что Гауинг, «почти неизвестный активист, выступающий за ношение бороды», решил превратить её в 72-странчиную публикацию.

В своей книге Гауинг описывает бороду как природный Божий дар, предназначенный служить «отличительной особенностью, защитой и украшением». Далее представлены несколько причин, почему Гауингу так нравились бороды – и почему вам тоже стоит полюбить их.



( Читать дальше )

Куда пропали гонки на мотоколесницах?

(по материалам сайта DISGUSTING MEN, автор Владимир Бровин)

Куда, черт побери, пропали гонки на мотоколесницах?

Два вопроса: почему это не популярно сейчас, и почему мотоколесниц не было в «Безумном Максе»?

1920-е и 30-е года нашей эры были поразительным временем. Люди считали, что Мировая война больше никогда не повторится, наука казалась доброй магией, которая вскоре решит все проблемы, а умереть во имя спорта было проще, чем сходить в паб.

Мужчины соревновались во всем, что только могло показаться им зрелищным. А любая, даже самая идиотская, затея тут же находила как спонсора, так и подопытного. Когда разбиваться на дизельных болидах стало скучно и даже пошло, люди 20-х годов обратили свое внимание на мотоциклы. Черт возьми, сам Лоуренс Аравийский, если вы не в курсе, разбился на мотоцикле!

Идеальным сочетанием скорости, безбашенности и зрелищности стали мотоколесницы
Если верить журналу Popular Mechanics, первая в истории мотоколесница появилась в 1922 году как шутка пары умельцев. Из распиленной надвое винной бочки была сделана платформа, в которой мог ехать пассажир, изображающий римского гонщика. Тогда идея особо не прижилась, да это и было просто баловство. Но в 1925 году, после выхода шедевра немого кино «Бен Гур», мотоколесницы стали модным явлением и продержались на пике популярности до середины 30-х.

Поначалу они были скорее фикцией: спереди на мотоцикле сидел «реальный» гонщик, а сзади, на платформе, — погонщик в тоге, который лишь изображал, будто колесницей правит он.

Однажды кто-то из инженеров довел идею до ума, и тогда появилось одно из тех изобретений, которые делали начало XX века столь безумным временем. Это была мотоколесница, где возничий был действительно возничим, а мотоцикл, или даже два, выступали в качестве лошадей, тянущих повозку.

Разумеется, вскоре возникли гонки на этих монстрах. Само собой, тут же появились ставки и собственная лига гонщиков, а также собственные звезды и первые жестокие аварии и травмы. Спорт оказался настолько травмоопасным, что даже люди 30-х решили: «Так, стоп, это же чистое самоубийство». А это, если что, те самые люди, которые не видели ничего дурного в том, чтобы залезть в бочку и спуститься в ней по Ниагарскому водопаду.

В общем, к концу 30-х про мотоколесницы начали забывать. Но это и понятно: на носу было гораздо более рискованное развлечение, Вторая мировая. Зато перед самым закатом гонки пережили свой расцвет. Появились квадриги:

А на полицейском карнавале 1936 в Сиднее мотоколесницы стали главной частью шоу и произвели фурор. Тем страннее тот факт, что спустя десятилетия австралиец Джордж Миллер так и не догадался ввести их в свою историю о Безумном Максе. Представьте, как Макс Рокотански сражается с бандой мотоколесничих в тогах!
На долгие полвека мотоколесницы были забыты — никто больше не хотел ломать кости, катаясь по кругу в дурацкой тоге. Но, к счастью, в 2012 произошло настоящее возрождение традиции. Профессиональный рестлер Бафф Багвелл попытался создать лигу мотоколесничих и отыскал в Америке банду энтузиастов, которые загорелись идеей и принялись рассекать на монстрах из 30-х по хайвеям страны.
И кто знает, а вдруг мотоколесницы еще не отжили свое и когда-нибудь станут спортом, который мы будем смотреть в барах?