Как выбрать велосипед — на какие моменты обращать внимание

Виды велосипедов и их выбор

Классификаций велосипедов довольно много. В основном их разделяют:

по возрасту потребителя (детский, подростковый, для взрослого);

по полу (для мальчиков, для девочек, мужской, женский, унисекс);

по назначению (городской, горный, BMX, складной, шоссейный и прочие).

В этой статье мы рассмотрим покупку велосипеда для взрослого человека на примере горного, так как этот вид является сейчас на рынке самым востребованным и универсальным.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к нашей основной теме, хотелось бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших спортивныx ретейлеров Европы, в продажах спортинвентаря я уже более пяти лет, и мне есть чем с вами поделиться.

Первый мой совет состоит в том, что если это первая покупка велосипеда, и вы еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно придите в магазин сами, попробуйте посидеть и проехать на интересующей вас модели, ни в коем случае не покупайте через интернет и не посылайте за покупками своих родственников или друзей. Почему? Да, можно заглянуть в таблицу ростовок для велосипедов в интернете и примерно понять, какой размер нам нужен, но по факту рост не дает полной гарантии того, что вам будет удобно. У каждого человека пропорции тела разные, ноги могут быть короче туловища, а могут быть длиннее него и в обоих случаях посадка на велосипеде у двух людей одного роста, но разных пропорций, будет совершенно различаться. Например, может получиться так, что одному покупателю с ростом 178 может подойти 20-я рама, а другому лишь 18-я. Поэтому нужно понимать, что ездить на велосипеде именно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то другого. Более того, по закону о защите прав потребителей велосипед является сложнотехническим товаром, поэтому любой ретейлер вправе отказать вам в возврате товара.
Вторым советом, который я дам, будет подготовка и сбор сведений об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой примерно велосипед нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, ободов, размер колес и т.д. ), это существенно облегчит процесс покупки, вы будете знать, чего хотите, и продавец покажет лишь несколько моделей по вашим запросам, а не будет с нуля рассказывать обо всех нюансах и различиях. В крайнем случае, если у вас нет возможности уделить теории хоть немного времени и поискать информацию в интернете, можно смело брать с собой друзей-велосипедистов, хотя бы один такой у каждого найдется. Впрочем, тем, кто прочтет эту статью до конца, скорее всего, нигде не понадобится искать дополнительно какую-либо информацию.
Выбор рамы по росту

Правильно выбрать раму — залог удобства и комфорта при катании. Что же нужно знать, чтобы правильно ее подобрать? Есть несколько способов определения размера рамы — таблица ростовок, ее можно легко найти в интернете, но надо учитывать, что у каждой торговой марки показатели могут немного отличаться. Если очень кратко, то 14 рама подойдет для роста 135–155 см., 16 — 155–165, 18 — 165–175, 20 — 175–185. Нужно учитывать, что у велосипедов могут быть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. У велосипедов с колесами 29 дюймов номера рам нечетные(17, 19, 21). Эти модели для высоких людей от 185 и выше, им комфортнее на таких моделях в плане осанки и правильного положения ног.
Итак, допустим, что с рамой мы определились. Есть очень хороший способ убедиться, верно ли она подобрана. Для этого нужно перекинуть ногу через раму и, не садясь на седло, а упираясь в него спиной, проверить, есть ли у вас запас от паха до рамы, он должен быть 3–5 см, в идеале между промежностью и рамой должна пролезать ладонь, повернутая ребром. Это нужно для того, чтобы в случае внезапной необходимости спрыгнуть с велосипеда не произошел удар об раму в том месте, о котором говорилось выше. Важным моментом является то, что когда мы спрыгиваем с велосипеда, ноги у нас в коленях подгибаются для амортизации, поэтому в реальной ситуации корпус тела будет еще ближе к раме. Если у нас все получилось так, как было сказано выше, остается только отрегулировать седло. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога, поставленная на педаль в самом нижнем ее положении, была почти прямой или полностью прямой, без изгиба в колене. Если все условия соблюдены, катание будет комфортным.
Материал рамы

В большинстве известных ретейлеров спортивных товаров можно встретить рамы из стальных, алюминиевых сплавов и карбона (реже). Каждый из этих материалов для рам имеет свои плюсы и минусы. Разберем их основные достоинства и недостатки.

Стальные рамы в основном используются на самых бюджетных моделях горных велосипедов стоимостью примерно до 15000 рублей. К плюсам можно отнести долговечность, эти рамы легко ремонтируют сварочными аппаратами, но есть и минусы — подверженность коррозии и большая масса, чем у своих конкурентов. Поэтому, если хрупкая девушка покупает себе велосипед и заносить его после прогулки в квартиру рассчитывает она сама, то покупка велосипеда со стальной рамой не самая лучшая идея.

Алюминиевые рамы используются в среднем ценовом сегменте, стоимость примерно от 15000 руб. Они более легкие, чем стальные, не ржавеют. Применяемые технологии гидроформинга и др. позволяют совместить в себе легкость и способность выдержать пользователя до 130 кг.

Карбоновые рамы используются в ценовом сегменте примерно от 100000 рублей и сочетают в себе лучшие качества материалов, о которых говорилось выше. Минусом является только высокая стоимость из-за дорогих технологий их производства.

Подводя итог, можно сказать, что большинству подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, которая довольно практична и не настолько дорога, как карбон. Для людей, которые тяготеют к продолжительной и экстремальной езде лучше остановить выбор на карбоне.
Переключатели скоростей

В большинстве спортивных магазинов в наши дни продаются велосипеды с двумя основными видами переключателей — Sunrace и Shimano. Выбор в пользу одного или другого обусловлен несколькими нюансами.

Если говорить о Sunrace, то нужно отметить, что ставится он на самые бюджетные модели, стоимость которых не превышает 15000 руб. Переключатели на руле неудобны из-за того, что их необходимо крепко обхватывать для переключения, поэтому у подростков и женщин могут возникать потертости на руках, что не очень приятно. Задний же переключатель довольно капризен в настройке, выбирать велосипед с такой трансмиссией стоит лишь тем, кто сможет сам его настраивать. С ним довольно часто возникают мелкие проблемы — может шуметь цепь, некоторые скорости могут попросту не включаться, либо переключаться с большой задержкой, что может доставлять дискомфорт пользователю, который не обслуживает велосипед самостоятельно.

С переключателями типа Shimano дело обстоит несколько иначе. Такие переключатели устанавливают в модели средней ценовой категории и выше. В данный момент такие модели в среднем стоят от 15000 руб. Трансмиссия Shimano лишена недостатков, которые есть в Sunrace — передние переключатели оснащены системой типа «лепесток», обхватывать ручку не нужно, и это более быстро и удобно. Shimano — более неприхотливая трансмиссия и не требует такой частой подстройки, как ее бюджетный собрат, переключение гораздо более четкое и быстрое. Переключатели Shimano бывают нескольких видов:

Tourney (начальный уровень);

Altus, Acera (средний уровень);

Alivio (продвинутый любитель).

Редко в моделях высокой ценовой категории можно встретить Shimano Deore.
Амортизаторы

Dirt - Motley Crue. Фильм и книга


Это история музыкальной группы Мотли Крю. Коллектив был образован в самом начале 80-х годов, в Лос-Анджелесе и спустя несколько лет стал очень популярен в США. Вокалист Винс Нил, Томми Ли, играющий на ударных, гитаристы Никки Сикс и Мик Марс, не только играли тяжелую музыку, но и вели достаточно жесткий образ жизни.
Неважно как вы относитесь к творчеству группы. Посмотреть стоит. На мой взгляд это один из лучших биографических фильмов о музыкантах.
После просмотра решил почитать первоисточник. Нашел книгу с одноименным названием. В фильме их историю сделали более прилизанной. Иначе фильм никогда бы не вышел на экран (ни в какой категории, потому что нет такой категории). Люди выжигали напалмом и себя и всё вокруг. В общем рекомендую глянуть, а потом почитать.

Лайфхак: как разобраться в стилях искусства



Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там, как трусы,
Конь и слоник с ножкой длиной
Затерялися вдали, — Обязательно картина
Нарисована Дали.

Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны,
И как будто банный день, — Всем конечно же, понятно:
Это Рубенс, ясен пень

Если видишь на картине
Много черных томных глаз,
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст,
Женщин нету и в помине,
Только парни правят бал,-
Обязательно картину
Караваджо написал!

Если видишь на картине
Много разных мужиков,
Лица вытянуты сильно,
Словно сплюснуты с боков,
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа, то овал, — Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.

Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приплюснуто так сильно,
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы,
Коренасты и грубы, — Этот почерк нам знакомый
То Веласкеса труды!

Если видишь на картине
Ты похмельный страшный бред:
Звери разные чудные,
Тех, что не было и нет,
Много всякой разной хрени,
Словно мошки мелкой дым, — Всем понятно, без сомненья:
Это Босх наш, Иероним!

Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже — Всё один лишь человек,
Все — на Путина похожи, — Знай, конечно же — Ван Эйк!

Если видишь на картине
Ты простой обычный круг,
Или треугольник синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан,-
Знайте, этот лжехудожник — Есть Малевич-шарлатан.

Если видишь на картине
Темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину
Айвазовский рисовал.

Если видишь на картине
Ночь, зеленую луну,
Значит, видишь ты Куинджи, — хатку… небо… тишину…

Если видишь на картине
Лес, медведей, или рожь,
Иль пейзаж красивый русский,
Что на чудо так похож,
Иль стоят на той картине
Ели, сосны у воды,-
Знай, товарищ: непременно
Это Шишкина труды.

Если видишь на картине
Неприглядный старый быт,
Тяжкий труд, нужда, рутина,
Всяк раздет, разут, немыт.
На полотнах очень много
Беспризорных, стариков,
Нищих, сирых и убогих, — Рисовал ее Перов.

Если видишь на картине
Фиолетовую даль,
Или скопище ботинок,
Иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски,
Иль подсолнухов пучок,-
Се шедевры «от сельхозки»
Сотворил Винсент Ван-Гог.

Так же просто убедиться,
Как послать две пары байт:
Словно ты вчера напился,
Рисовал в программе paint,-
Из фигур цветных, без тени,
Сформировано лицо, — Вероятно, этот гений
Звался Пабло Пикассо

Если видишь на картине
Футболиста и пловца,
Комсомолочек спортивных,
Мускулистого борца,
Где, в советском антураже,
Древних греков идеал, — И гадать не стоит даже:
То Дейнека написал

cont.ws/@matveychev/1290394

Шесть самых безопасных мест в самолете

Авиационный транспорт считается наиболее надежным, но время от времени катастрофы все-таки случаются. Какое кресло занять, чтобы иметь шанс выжить?

Давайте разбираться.

За всю историю гражданской авиации в мире погибло меньше 150 000 человек. В автомобильных авариях каждый месяц гибнет людей и поболее, но пассажиров авиакомпаний такая статистика не успокаивает. Семь человек из десяти панически боятся летать, поэтому для них важно — какие места в салоне самолета считаются самыми надежными.

Ученые проводят исследования, используя различные методы. Каждый из них нельзя назвать единственно верным, поэтому будем сравнивать все три.
Анализ статистики

Это самый общий взгляд. Например, Национальный совет по безопасности на транспорте в США оценивает ситуацию только по авиационным происшествиям в Северной Америке. Гибель воздушных судов на других континентах они в расчет не берут. Однобоко, да. Но с другой стороны, американцы детально изучили все свои катастрофы за последние 45 лет, разобрали разбитые самолеты до винтика и установили причины гибели каждого пассажира.

Шесть самых безопасных мест в самолете

Авиационный транспорт считается наиболее надежным, но время от времени катастрофы все-таки случаются. Какое кресло занять, чтобы иметь шанс выжить?

Давайте разбираться.

За всю историю гражданской авиации в мире погибло меньше 150 000 человек. В автомобильных авариях каждый месяц гибнет людей и поболее, но пассажиров авиакомпаний такая статистика не успокаивает. Семь человек из десяти панически боятся летать, поэтому для них важно — какие места в салоне самолета считаются самыми надежными.

Ученые проводят исследования, используя различные методы. Каждый из них нельзя назвать единственно верным, поэтому будем сравнивать все три.
Анализ статистики

Это самый общий взгляд. Например, Национальный совет по безопасности на транспорте в США оценивает ситуацию только по авиационным происшествиям в Северной Америке. Гибель воздушных судов на других континентах они в расчет не берут. Однобоко, да. Но с другой стороны, американцы детально изучили все свои катастрофы за последние 45 лет, разобрали разбитые самолеты до винтика и установили причины гибели каждого пассажира.

Судя по их отчету, салон пассажирского лайнера можно разделить на три условных зоны:

Красная зона (первые шесть рядов) — выживают 47 % пассажиров.

Желтая зона (середина салона) — выживают 56 % пассажиров.

Зеленая зона (последние шесть рядов) — выживают 69 % пассажиров.

Результат сравнения авиакатастроф за последние 35 лет.

Также в каждом из докладов содержится статистика — сколько пассажиров использовали ремень безопасности, а сколько проигнорировали сигнал «Пристегните ремни». Вторая категория автоматически попадает в разряд смертников и не учитывается в дальнейших выкладках. Процент выживаемости в зонах разного цвета дается только для пристегнувших ремень! Поэтому на борту внимательно изучайте инструкции по безопасности и соблюдайте все рекомендации стюардесс.
Опрос выживших

В 2009 году ученые Гринвичского университета провели масштабное исследование по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были опрошены 1739 пассажиров, которые выжили во время различных авиакатастроф или аварийных посадок, закончившихся возгоранием самолета. По их свидетельствам составили карту салона, которая несколько отличается от американской версии. Здесь тоже выделены три различные зоны, но скорректированные с учетом пожара на борту. В этой ситуации пассажирам удается спастись в первые две минуты, поэтому наибольшие шансы выжить имеют те, кто сидит на местах у прохода и не дальше пяти рядов от аварийного выхода.

В целом результаты исследования выглядят так:

Красная зона — 46 % пассажиров выжили.

Желтая зона — 72 % пассажиров выжили.

Зеленая зона — 97 % пассажиров выжили.

Результат исследования 83 авиакатастроф, в которых пассажирам удалось выжить.

В половине случаев пожар начинался на крыльях самолета, где расположены баки с горючим, поэтому преимущество было у пассажиров в носовой и хвостовой частях самолета.
Краш-тест

Во время исследований безопасности часто разбивают уменьшенные модели самолетов. А в 2012 году авиакомпания Boeing пожертвовала один из своих пассажирских лайнеров для краш-теста. В кресла усадили манекены, пилот выпрыгнул с парашютом и самолет на скорости около 220 км/ч рухнул в пустыне Невада. В результате эксперимента выяснилось, что меньше всего повреждений получили куклы, усаженные на последние три ряда в хвосте. Те, что занимали места в середине у прохода также не сильно пострадали.

Ученые вывели сразу несколько формул, но в целом можно свести к следующим показателям:

Красная зона — шансы выжить менее 40 %

Желтая зона — шансы выжить 45-60 %

Зеленая зона — шансы выжить 65-80 %

езультат краш-теста Boeing-727 в пустыне Невада.

Разбитый самолет был довольно старой модификации, хотя все еще годился для регулярных перелетов. Понятное дело, никто не стал бы разбивать супер-современный лайнер ради эксперимента (этот и то обошелся почти в 2 миллиона долларов). Отсюда можно сделать вывод, что на новейших самолетах шансы пассажиров в каждой из зон будут чуть повыше.
Точка пересечения

Сравнив результаты всех трех исследований, мы обнаружим самые безопасные места с точки зрения статистики. При любом сценарии авиакатастрофы, наиболее высокая вероятность выжить — у пассажиров, занявших места у прохода на трех последних рядах в хвосте самолета.

Да, здесь есть минус — соседство туалетных кабин. Если вы сидите на этих местах, то наверняка познакомитесь с большинством пассажиров. Они будут нависать над вашей головой, а время от времени задевать локтями или наступать на ноги. Но это временные неудобства, по сравнению с высочайшим шансом выжить во время катастрофы.

амые безопасные места по результатах трех разных исследований.

Большинство крупных авиакомпаний открывает электронную регистрацию на рейс за сутки и дает возможность пассажирам заранее выбрать место в салоне самолета. Лоукостеры предлагают ту же услугу, но уже с доплатой за выбор места (как правило, это небольшая сумма). В любом случае, у вас наверняка будет возможность получить одно из этих шести мест, если готовитесь к полету заранее, а не купили билеты в последний момент.

Это далеко не престижные места и многие пассажиры их игнорируют, стараются сесть поближе к носу — чтобы успеть побыстрее на пограничный контроль, или к багажному транспортеру, или на аэроэкспресс. Но в вопросах безопасности лучше обойтись без суеты и спешки.
zen.yandex.ru/media/stass/shest-samyh-bezopasnyh-mest-v-samolete-5c457cf168735700ac740648

Выбираю фоновую картинку для своего РИСКФИНА

Решил для лучшей ориентации в окнах РИСКФИНА (как правило у меня их открыто несколько) поставить разные фоновые рисунки.
На окно Количественная оценка поставил Пинхэда.

На Хранилище данных поставил кота Джонса из эпизода фильма Чужой, когда он смотрит как Чужой разбирается с Бреттом.


Смотрится хорошо…

Вот думаю что поставить на Анализ данных и Репозиторий методик.

Что посоветуете?

PS: компьютер на работке.

Генпрокуратура вновь начала расследование причин гибели группы Дятлова. Интересно. Буду следить за расследованием.


Официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной на видеоканале «Эфир» назвал три наиболее вероятные версии гибели группы туристов под руководством Игоря Дятлова в 1959 году в горах Северного Урала. 
«Наша цель — установить одну из 75 существующих версий, которая бы подтверждалась достоверными доказательствами», — приводит ТАСС слова Куренного.

Он отметил, что криминальная версия исключается полностью.

«Наиболее вероятны три версии, которые так или иначе связаны с природными явлениями: лавина, снежная доска, ураган», — сказал Куренной.

В 2017 году бывший губернатор Свердловской области сенатор Эдуард Россель заявил, что трагедия на перевале Дятлова на Урале в 1959 году, во время которой погибла тургруппа из девяти человек, относится к строго засекреченной информации федерального уровня.

russian.rt.com/russia/news/598408-genprokuratura-nazvala-versii-gibeli-gruppy-dyatlova?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Генпрокуратура анонсировала масштабную проверку уголовного дела о гибели туристической группы Игоря Дятлова в окрестностях горы Отортен 60 лет назад.

Перевал на севере Свердловской области стал широко известен после трагических событий в феврале 1959 года, когда здесь, при невыясненных до сих пор обстоятельствах погибла группа из девяти туристов.

Существует 75 версий того, как развивались события, и что стало причиной смерти молодых людей и девушек. От фантастических, в которых фигурирует НЛО, до криминальных и природных. «Наверняка, среди этих 75 версий есть одна, которая отвечает на все вопросы, либо это комбинация двух-трех версий», — говорят в прокуратуре, и особо подчеркивают: криминальный сценарий полностью исключен. Вероятнее всего — природный фактор.

Итак, прокуратора проведет девять экспертиз. Во-первых, судебно-медицинскую, поскольку, по мнению надзорного органа, есть недосказанность в тех, которые были проведены по факту гибели туристов, и новая проверка закроет белые пятна.

Во-вторых, состоится экспертиза психологического состояния участников группы — каковы были их поведенческие реакции в обычном походе, не в экстремальной ситуации? Будет составлен психологический потрет каждого из них. Прокуроры в своей работе будут использовать материалы, которые были в СМИ, и то, что собрали частные исследователи: было много интервью тех, кто знал ребят лично. «Когда соберем портрет каждого из туристов, то сможем задать конкретные вопросы психологам», — говорит представитель ведомства.



Будет и ситуационная экспертиза: проверяющие в марте вылетят на перевал Дятлова чтобы провести следственный эксперимент и выяснить, возможно ли покинуть палатку по очереди или всем сразу, можно ли разрезать ее ножом, как спуститься с горы и подняться обратно… Сделать это нужно в условиях приближенных к тем, в которых случилась трагедия 60 лет назад.

«Турмаршрут был согласован работниками госструктур — поэтому от лица государства нужно ответить на вопрос: что произошло на перевале. Первое: родственники погибших имеют право знать причины смерти своих близких. Второе: пока мы не поставим точку, не выясним причину страшной трагедии, есть вероятность, что такие обстоятельства могут повториться», — подчеркнул начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области Андрей Курьяков. 



rg.ru/2019/02/01/reg-urfo/gibel-gruppy-diatlova-zanovo-rassleduiut-spustia-60-let.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ирландская группа Dropkick Murphys

Намедни открыл для себя ирландскую группу Dropkick Murphys. Слушаю их альбом Going out in style. Весело. Очень живенько. Чем-то напоминает раннего Шнура по ритму и музыке. Рекомендую к прослушиванию даже если к этническому року равнодушны. Хорошее настроение гарантировано.
Альбом, который слушаю взял с iTunes, на нём есть концертные версии песен.





( Читать дальше )

фильм Богемская рапсодия

Посмотрел фильм намедни. Что могу сказать. Сделано с любовью к творчеству группы. Но получилось слабовато ИМХО. До уровня Доорз не дотягивает.

Ученые: душа действительно существует и весит 21 грамм

После смерти… жизнь продолжается? Учёные доказали: душа действительно существует. Её плотность в 176 раз меньше плотности воздуха.

Вопрос существования души мучил не одно поколение учёных мужей. Ведь научный подход к жизни не отменял у многих из них веры в Бога, вот только требовал не слепого поклонения, а поиска доказательств.

Недавно одна крупнейшая фармакологическая мировая корпорация объявила, что её сотрудники однозначно доказали существование души.



( Читать дальше )

Мурманские отделения "Почты России" начали продавать пиво

МУРМАНСК, 15 янв — РИА Новости. В десятках почтовых отделений Мурманской области начали продавать пиво, сообщили РИА Новости в региональном филиале «Почты России».
Напиток появился на прилавках 40 отделений из 152, работающих в регионе, прежде всего – в отдаленных районах.
«Реализация слабоалкогольной продукции позволит повысить рентабельность почтовых отделений и привлечь дополнительные средства на модернизацию сети отделений почтовой связи», — пояснила РИА Новости главный специалист по корпоративным коммуникациям Олеся Голушкова.
Она подчеркнула, что население сможет купить на почте только качественную сертифицированную продукцию, а ее продажа строго соответствует действующим законам.
По данным Роспотребнадзора, на которые ссылается Голушкова, ежегодно в среднем 1250 человек становятся жертвами некачественного алкоголя и его суррогатов.
Новшество вызвало активное обсуждение в соцсетях. Мнения пользователей разделились: некоторые иронизируют по поводу нововведения, кому-то аргументы почтовиков кажутся понятными, кто-то выступает против продажи пива на почте.
ria.ru/20190115/1549363169.html