Автоматизация корпоративного казначейства (начало)

На текущий момент, Корпорации серьезно озабочены «ускорением» платежных процессов.
Мейнстрим последних нескольких лет — цифровизация и автоматизация. У кого-то из компаний это именно «автоматизация» процессов, у некоторых (Сбер, Ростелеком) — роботизация процессов (RPA). RPA (пример): electroNeek, AutomationAnywhere.

Автоматизация — host-2-host, единый шлюз, пакетная передача данных по API. ISO20022.
«Клиенты» для организации единого окна (единый клиент-банк): Транзит 2.0 (НРД), Универсальная Платежная Система Корпораций — УПСК (Казначейские Системы). Еще разработчики: СПФС, КиберПлат, АксиомаСофт, 1й Бит.

Базовый шаг в проектах автоматизации — прием и разноска выписок…

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Отдельное СПАСИБО за тему ФинТех_а, готов поддержать (+1).

Уж больно много болтологии, которая мультиплицируется хайпом, а в итого — «как бы эксперты» банально расходятся, некоторые теряются, в глоссарии, но зато сильны в рассуждениях о «космических просторах»©.

Может этот Топик добавит резкость, где самая малость — уже ясность.

Про автоматизацию Казначейства, где на мой взгляд (и не только), основная проблема — «ВЫКЛЮЧИТЬ Excel», на текущий момент технологии позволяют свести управление денежными потоками Корпората и/или Группы компаний, в мобильник —

— «Да» без функций прямого распоряжения средствами, что в моменте хорошо — с позиции информационной безопасности,

— «Но», чтение, разнесение платежек, их консолидация, сальдирование, подбитие результата и прогнозирование «что завтра», это уже готовые решения, включая управление платежной позицией и оценкой вероятности получения (Монетизации) Дебиторки.

И на текущий момент — я готов защищать и обосновывать тезис, что автоматизация быстрее и дешевле, + и ещё точнее ..., + и ещё результативнее (в итого):)
avatar

NonPoint

  • 04 марта 2021, 21:31
+
0
Спасибо.
Я бы разделил, что я считаю дешевле, а что — нет.

Единый шлюз и автоматизация вход./исходящих платежей — не дешевле.

Почему я считаю, что не дешевле для крупного бизнеса (для малоги и среднего — с парой счетов и не большим количеством ПП (платежные поручения) — верю, что дешевле).

Итак, почему:

Единый шлюз (выписки, вк, депо и т.д.)
Вводная: более 20 филиалов, примерно 15 платежных банков (кредитные и прочие соглашения, кассы, ОКВКУ и т.д. и т.п.). Более 150 счетов — та же фигня по платежам. По одному из опорных банков в день 1,5к исходящих ПП… Тарифы у некоторых банков вполне нормальные, а у некоторого — «крыло боинга» (реально такой ценник… ну может быть они «подвинутся» но пока так). Плюс есть банки, где отдельная тарификация идет по конкретному «провайдеру» (дороже в 2-5 раз). Автоматизированных (реально) операций не так много.
И тот самый «бич» корпоратов — валютный контроль реализован ну отсилы в 2-3 банках.
При этом, да я согласен, что управление платежной позицией, кредитным портфелем, наблюдение за ковенантами по кредитным портфелям и т.д. — да — однозначно помогает автоматизация. Мы ЭТО реализовали у себя своими силами (IT подразделение вместе с Казной).
Вышло существенно дешевле, чем объявляли вендоры.
На ФОТ Казны, правда — никак не повлияло.
avatar

smoketrader

  • 04 марта 2021, 22:47
+
0
… Вводная: более 20 филиалов, примерно 15 платежных банков…

Нормальные вводные — не много и не мало.

При нормальной настройке алгоритмии «движка» («ядра») ПО Казначейской Системы — количество транзакций, источников данных/ счетов, пользователей, др, малозначительно — если «ты не Сбер»:).

Так сейчас в чём вопрос/задача !?

Объединить "… Вводная: более 20 филиалов, примерно 15 платежных банков ..." в одну Систему, далее с опцией — - подключения «банк-клиент», валютного контроля или «без подключения»!?

«без подключения» это не проблема, ничего нового не скажу, про сбор данных, их идентификацию, унификацию, формирование хранилища (озера/поля) и так далее. Авто. это делает само, только нужен кочегар, который будет «кормить Систему», если кочегарки Автоматизированы, к примеру в 1С, то и кочегар не нужен, достаточно смотрящего за пультом.

Причем сейчас, в контексте платежек/транзакций, алгоритмы распознания текста, поиска платежных аномалий, показывают хороший результат и Системы «едят» pdf, word, excel (экспортные выгрузки — само-собой).

Монетизация эффекта/выгодность автоматизации — на мой взгляд, очевидна, начиная с —
— экономии человека-часов;
— эффективности затраченных человека часов — не на тех.работу, а на высококвал.;
— отсутствия зависимостей от «секрета дяди Вани», «табличных Excel террористов» и пр. офисного треша;
— качества, скорости, стабильности, работы Системы — УПРАВЛЕНИЯ 24/7 в ЛЮБОЙ Точке (локации);
заканчивая прямой выгодой от формирования реальной ликвидности и управления ею.

Тут даже если нет денег на ПО — надо занимать и внедрять, окупится.
P.S. А какую красоту могут привнести в Систему внешние источники данных по проверке контрагентов, макроэкономике — и всё это уже в причесанном виде, с промышленно-оптовой скоростью API, по цене поставщиков (без посредников)! Этож просто — дух захватывает:) Сиди управляй и становись «лучше чем вчера»©.

А вот автоматизация банков это уже БОЛЬШАЯ Сложность, а объединение цифровых сервисов Банков с системами Клиентов, это ещё большая проблема — СОГЛАСЕН.
avatar

NonPoint

  • 09 марта 2021, 20:10
+
0
Вопрос финансирования разработки всего лишь ))) разработчику систем забашляйте и поставте тз, делов то )) конечно у них возникнут сложности с единым фоматом и экспортом из разных систем разных банков, но все решаемо дишь бы было финансирования разработки) да и локализовать чтото импортное сожно. И вообще если у вас возникла такая потребность может посмотреть как у западных компаний это работает?
avatar

lexa

  • 11 марта 2021, 10:33
+
0
Как ни странно, за бугром эта тема слабо проработана — я сравнивал технологические и управленческие сервисы через монитор, конференции и тАмашних (Великобритания, США)Резидентов, результат — в России качество и количество финтеха если не впереди, то на очень хорошем уровне.

Просто очень мало реализаций, а если есть, то о них мало публично и ярко рассказывают, так как они становятся «секретом фирмы» (есть такая склонность у нас — засекречивать:)), но отчасти это обосновано, так как ЦИФРА дает хорошее конкурентное преимущество и в длинную перспективу, это факт.

Более того, решения по автоматизации казначейства, которые мы обсуждаем в данном Топике, в значительной части (не 100% — нет дружбы с банками), но уже реализованы в РФ, как самописно, так и «коробочно», они дешевле иностранных, но в массе своей они упираются в такое гремучее сопротивление внутри Заказчика и нежелание «брить бороды», что трудно до пилотных проб дойти, «я удивлён»©.

Говорю об этом как практик и очевидец — у моей команды есть Решения по автоматизации/цифровизации казначейства корпората/банка и не только, и мы много раз откликались на публичный соотв. запрос, который на поверку оказывался не больше чем голословным хайпом, «буйных мало»©. А так согласен — всё решаемо:)
avatar

NonPoint

  • 16 марта 2021, 20:26
+
0
NonPoint, Какая цена Вашего решения? Сроки реализациии 4 банка, первым этапом входящие платежи? Стоимость техподдержки?

Какие есть варианты авторизации для пользователей единого шлюза? Какие варианты возможны для отказоустойчивости решения? Где «разворачивается» продуктовое решение?
avatar

smoketrader

  • 17 марта 2021, 21:01
+
0
У нас возможны разные варианты работы — как сервис по подписке, так и коробочное решение со 100% передачей Системы Заказчику.
В любом случае, прежде чем «решиться» — мы предлагаем на территории Заказчика «Пилот», 1-3 мес., стоимостью от 300 тыс руб… Далее, если всё устраивает и Заказчик хочет иметь у себя собственную Систему, передача Заказчику собранной «Коробочки» от 1 500 тыс. руб. + бонусное сопровождение 1й год 50 тыс руб. в месяц (можно без него). Важно, что Система является автономной, при надлежащем использовании и наличия среднего уровня IT — не требует постоянной внешней поддержки. Это один из вариантов ценообразования, возможны и другие.
avatar

NonPoint

  • 24 марта 2021, 18:23
+
0
Вот честно скажи — ты сам что внедрял? :) Это только на словах просто — типа отбашлять и поставить ТЗ :)))))
avatar

Владимир

  • 16 марта 2021, 21:24
+
0
Нет конечно, с. Аким подходом и кучей умных слов я и не разобрался ))) просто не понимаю зачем это, началост с размещения депо в банки, в чате, и как я понял это просто всложнение обычного брока или той же дельты ) да даже просто человека на телефон посадить и пусть ежедневно заонит по банкам ))) или брокерам )) но там же посложнее надо, а то что клиент ы акой платной системы просто через пару месяцев опредплят круг своих контрагентов и перестанут платить, как возможный вариант, нсли уж возник вопрос размешения подороже приется еще и казначею пораскинуть мозгами а стоит ли с утра все бабло навтукать в депо или все же др вечера попрридержать ) лимиты то не резиновые наверное, а автоматизация всегда требовала вложений средстав как на внедрение так и на поддержку, средствкоторые изначально хотят заработать от размещений подороже… смычл усложнять?
avatar

lexa

  • 16 марта 2021, 21:55
+
0
Я тогда еще тори банк вспоминал как пример ))
avatar

lexa

  • 16 марта 2021, 21:58
+
0
Это вообще к чему написано??? (и большая просьба писать по-русски, проверяя, что пишется — ибо приходится разбираться).

Где тут про депозиты??? ГДЕ?? При чем тут брокеры и «дельта» — это как минимум — другая ветка.
Тут про АВТОМАТИЗАЦИЮ КАЗНЫ. ПЛЮС, ПРО ХОСТ-2-ХОСТ, АПИ (ПРЯМАЯ ИНТЕГРАЦИЯ)

Хотя бы пишите в правильную тему!!!
avatar

smoketrader

  • 17 марта 2021, 20:51
+
+1
Владимир задал мне вопрос я ответил как смог )) тема про депо как пример прсто, не уверен что он видел то обсуждение )) и там у тут много общего, про велосипед мне понравился коментарий,
По поводу написания я уже как тотобьяснял и извинялся, кнопки маленькие ) ну уж как могу, не нравиться не читайте ) просто игнорируйте ,, делов то.
avatar

lexa

  • 18 марта 2021, 22:18
+
0
Если вопрос ко мне — то я как раз участник группы по внедрению от Казны. Последние 2 месяца я по «уши» в проекте и каждая неделя вносит все больше дополнительных красок…
avatar

smoketrader

  • 17 марта 2021, 20:48
+
0
не особо понятно что вы хотите в итоге? это же не банк, в корпорате всё сугубо утилитарно и топорно. возьмите 1С управление холдингом или посмотрите другие существующие решения. зачем велосипед
avatar

Borgeois

  • 17 марта 2021, 01:29
+
0
Что мы хотим?! Мы хотим единый шлюз, если хотите — универсальный клиент-банк.
Топорно? В корпорате? Мне, кажется, Вы просто корпоратов не видели нормальных :)

1С УХ — это отдельная ERP. У нас стоит своя, самописная. Да, она архитектурно близка к 1С — но не 1С. Директ Банк, к слову, не поддерживает некоторые банки (и вряд ли будет), к тому же — там только рублевые платежи.

Велосипед затем, что нужно «ускоряться» — 2,5к платежек в день, знаете ли, только по 1 банку. КЭШ пуллинг «ест» много ресурсов, надо оптимизироваться.
avatar

smoketrader

  • 17 марта 2021, 20:56
+
0
вы же прекрасно понимаете при каких условиях будет один клиент-банк на всех.
если есть самопис, то за стаканом и разработчиком рисуем блок-схему.
avatar

Borgeois

  • 18 марта 2021, 15:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.