Русфинанс-банк сделал ставку на кредитование подержанных авто

По итогам января Русфинанс-банк стал вторым по объему портфеля автокредитов, сместив ВТБ. Последние двенадцать месяцев он наращивал портфель опережающими рынок темпами и значительно обгонял по росту ближайших конкурентов. В банке динамику объясняют, в частности, ростом кредитования подержанных автомобилей. Эксперты ожидают, что именно в этом сегменте стоит ожидать обострения конкуренции, поскольку новые авто слишком дороги для граждан даже в кредит.

По данным Frank RG, по итогам января в тройке лидеров рынка автокредитования произошли изменения. Русфинанс-банку удалось за месяц увеличить портфель на 400 млн руб., до 119,5 млрд руб. (на 0,36%), тогда как у ВТБ он снизился на 2,2 млрд руб., до 118,6 млрд руб. (на 1,78%). Таким образом, он занял второе место в сегменте, сместив ВТБ. Лидерство все еще остается за Сетелем-банком с портфелем в 124,3 млрд руб., но он снизился в январе на 1,4 млрд руб. (1,08%).



В январе рынок автокредитов традиционно демонстрирует сезонное снижение. «На развитие всего сегмента месяц традиционно не оказывает влияния,— отметили в ВТБ.— Можно сказать, что продажи «раскачиваются» на старте сезона». ВТБ в прошлом году по итогам января 2019 года также незначительно сократил портфель, но за весь год показал прирост в 5%, подчеркнули в банке, добавив, что в этом году рассчитывают расти сопоставимыми темпами и остаться «в числе лидеров всего рынка автокредитов».

Однако Русфинанс-банк растет в области автокредитования быстрее конкурентов и в годовой перспективе. Так, за 12 месяцев рынок в целом показал прирост в 14%, увеличившись до 990 млрд руб., портфель Сетелем-банка увеличился на 8%, ВТБ — на 4,4%, Русфинанс-банка — на 25,6%.

Как пояснил “Ъ” директор департамента автокредитования Русфинанс-банка Алексей Бородавин, существенный рост портфеля банка в 2019 году связан с рядом факторов: «Наши кредитные программы носят целевой характер и предоставляют самые выгодные условия именно тем автолюбителям, кто планирует долгосрочное сотрудничество с банком. При этом наши процессы настроены так, чтобы уже на начальном этапе определять качество заемщика и выделять тех, кто берет кредит только ради скидок, будь то по госпрограммам или по акциям от автопроизводителей, и досрочно закрывает его».

Вторым драйвером роста портфеля банка стало кредитование сегмента автомобилей с пробегом, особенно премиальных. «Мы активно работаем в этом направлении и последовательно снижаем тарифы, которые в ряде случаев соответствуют уровню кредитных ставок на новые автомобили,— говорит господин Бородавин.— За первые два месяца 2020 года мы уже вышли в лидеры рынка по выдачам автокредитов для подержанных машин, при сохранении текущих условий планируем, что к концу года соответствующая доля в выдачах составит около 20% от общего объема».

Эксперты полагают, что в текущем году будет ожесточенная борьба среди трех лидеров за долю рынка в автокредитовании. «Сетелем-банк и ВТБ сильные игроки в сегменте и не настроены легко отдавать свою долю рынка,— говорит гендиректор Frank RG Юрий Грибанов.— Прирост портфеля, продемонстрированный Русфинанс-банком в прошлом году, может быть локальной удачей, и к концу года, возможно, ситуация будет иной». При этом, по его словам, крупные игроки работают над запуском новых продуктов и адаптацией их под меняющиеся условия рынка.

«Автокредитование постепенно смещается в сторону подержанных автомобилей, поскольку новые машины становятся слишком дорогими для покупателей даже при условии кредитования,— поясняет господин Грибанов.— Скорее всего, и другие банки из лидеров рынка в этом году будут более активны в кредитовании автомобилей с пробегом, и это будет способствовать более динамичному приросту портфеля».

www.kommersant.ru/doc/4283291
  • +4
  • 10 марта 2020, 08:20
  • Tristan

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
С интересом понаблюдаем:) насколько я знаю — ни один проект кредитования вторички не был успешен до сих пор…
avatar

Su35

  • 11 марта 2020, 23:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.