Психология интернет-комментариев и социальные сети

Несколько недель назад, 24 сентября, журнал Popular Science объявил, что он решил запретить комментарии на своем сайте. Редакция сочла, что интернет-комментарии, особенно анонимные, подрывают научную достоверность и создают культуру агрессии и издевательства, делающую невозможной осмысленную дискуссию. «Любое вздорное меньшинство получает достаточно власти, чтобы исказить восприятие статьи читателями», – написала директор по онлайн-контенту Сьюзен Лабарр (Suzanne LaBarre), ссылаясь на данные исследования, которые недавно провел Университет Висконсина в Мэдисоне. Хотя, конечно, соблазнительно винить в этом интернет, однако не стоит забывать, что провокационная риторика долгое время была одним из краеугольных камней общественной дискуссии. Еще Цицерон в открытую называл Марка Антония «общедоступной проституткой» и добавлял: «Но не будем больше говорить о твоем блуде и разврате». Так что же появилось с появлением всемирной сети?

Во-первых, анонимность. Как показывает сентябрьский опрос центра Pew, четверть интернет-пользователей комментирует анонимно. По мере снижения возраста пользователя возрастает его нежелание подписывать комментарии в сети реальным именем: 40% людей в возрастной группе от 18 до 29 лет комментировали анонимно. Сетевые комментарии часто критикуют за то, что они позволяют не связывать личность комментатора с его словами. Психолог Джон Салер (John Suler) удачно назвал этот феномен «эффектом сетевого раскрепощения». Согласно его теории, в тот момент, когда ты избавляешься от своей идентичности, ты избавляешься и от обычных сдерживающих механизмов. То есть, перефразируя подпись под старой карикатурой Питера Стайнера (Peter Steiner ), в интернете никто не знает, что ты не собака. Когда профессор теории коммуникации из Хьюстонского университета Артур Сантана (Arthur Santana) проанализировал 900 случайно выбранных комментариев к статьям об иммиграции, половина которых была взята с сайтов, разрешающих анонимное комментирование (таких, как Los Angeles Times и Houston Chronicle), а половина – с неразрешающих (таких, как USA Today и Wall Street Journal), выяснилось, что анонимность обеспечивает ощутимую разницу: невежливо комментировали 53% анонимных пользователей и 29% зарегистрированных, неанонимных. Анонимность, заключил Сантана, поощряет невежливость.

С другой стороны, анонимность доказано способствует активности, обеспечивая пользователям чувство общей идентичности и позволяя им не бояться выступать лично. Анонимность также может усиливать творческое мышление определенного рода, и помогать лучше решать задачи. Исследуя учебный процесс, психологи Ина Блау (Ina Blau) и Авнер Каспи (Avner Caspi) обнаружили, что, если взаимодействие лицом к лицу обеспечивает больше удовлетворения, анонимная среда благоприятствует активности и готовности к риску.

Кроме того анонимные форумы могут вполне успешно саморегулироваться: нам легче не принимать в расчет анонимные комментарии и комментарии, подписанные псевдонимами, чем комментарии из других, узнаваемых источников. Исследователи, изучавшие в 2012 году анонимность в компьютерных коммуникациях, выяснили, что, хотя анонимные комментарии чаще бывают резкими и противоречащими, чем не анонимные, они с меньшей вероятностью меняют мнение читателя по этическим вопросам. Об этом же говорят данные более раннего исследования, проведенного Университетом Аризоны. Фактически, как выяснил специалист по информатике из Стэнфорда Майкл Бернстайн (Michael Bernstein), проанализировав форум 4chan, который называют «грубым и грязным подбрюшьем интернета» и больше 90% записей на котором полностью анонимны, на форумах спонтанно возникают механизмы, отслеживающие пользовательское взаимодействие и присваивающие комментатору статус более или менее влиятельного – и заслуживающего доверия.

В связи с противоречивыми эффектами анонимности и меняющейся природой интернет-публикаций как таковых, исследователи интернета в последнее время фокусируются не на анонимности, а на других аспектах сетевой среды – таких, как тональность и содержание. Скажем исследование Университета Висконсина в Мэдисоне, на которое ссылается Popular Science, рассматривало вопрос о том, как влияют на вежливость сами по себе комментарии, независимо от их анонимности. Ученые обнаружили, что чем грубее комментарии под статьей, тем сильнее читатели начинают расходиться в оценках ее содержания. Этот феномен они назвали «эффектом грубости». Впрочем, ничего нового или связанного специфически с интернетом в нем нет. Психологов давно тревожит разница между общением лицом к лицу и дистанционной коммуникацией – письмами, телеграммами, телефонными разговорами. Без традиционных атрибутов личного контакта – невербальных сигналов, контекста, тона – общение становится излишне безличным и холодным.

Однако запрет на комментирование статей может просто привести к переносу комментариев на другую площадку – например, в Twitter или в Facebook. Это будет означать переход из сообщества, возникающего вокруг определенного издания или идеи, в среду, в которой отсутствует четкая общая идентичность. Подобная среда большой группы часто оказывает крайне нежелательное воздействие. В частности, она размывает ответственность: человек в ней чувствует меньше ответственности за свои действия и с большей вероятностью начинает вести себя аморально. В своей классической работе о роли групп и воздействия СМИ в распространении насилия социальный психолог Альберт Бандура (Albert Bandura) пишет, что в группе личная ответственность размывается, и люди начинают дегуманизировать окружающих и проявлять по отношению к ним больше агрессии. Одновременно, в такой обстановке люди проявляют больше склонности к самооправданию. Множество исследований также показали, что когда люди не ждут незамедлительной ответственности за свои слова, они чаще прибегают к упрощениям и ярлыкам и реже тщательно обрабатывают информацию. В результате они начинают упрощенно воспринимать сложные вопросы, что доказали исследования проблемы ответственности, которые несколько десятилетий проводил психолог Филип Тетлок (Philip Tetlock).

Кроме того, запрет комментариев сказывается и на процессе чтения: он может лишить читателя стимула тщательнее разбираться с темой и обсуждать ее с другими читателями. Существует такой феномен, как «разделенная реальность»: на нашем опыте сильно сказывается, можем мы социально им делиться или нет. Если полностью убрать комментарии, исчезнет часть этой «разделенной реальности», эффекта, толкающего нас первыми поделиться ссылкой или оставить первый комментарий. Всем нам нравится думать, что окружающие будут читать высказанное нами и на него реагировать.

В сущности, исследование Университета Висконсина в Мэдисоне, в конечном итоге, делает вывод не о негативном влиянии комментариев, а об их двойственном эффекте, в чем-то положительном, а в чем-то отрицательном, что звучит намного менее революционно. Один из главных факторов, сдерживающих наше поведение, это нормы, принятые в том или ином сообществе. По большей части, мы действуем в соответствии с местом и с ситуацией – скажем, на свадьбе и на футбольном матче люди обычно ведут себя по-разному. Аналогичный эффект действует и на онлайн-форумах, на которых тон существующих комментариев и самого материала задает тон дальнейшего общения. Эксперименту Андерсона, Броссара и их коллег не хватает ключевого элемента – среды, так как ученые работали с фальшивыми комментариями под фальшивой записью, тон которых был просто либо вежливым, либо грубым («Не видишь смысла – значит, ты просто идиот»).

Были бы результаты такими же, если бы грубые высказывания были частью цепочек комментариев на сайтах New York Times или Gawker, где другие пользователи могут повышать или снижать рейтинг комментариев? На Gawker, голосуя за или против конкретных комментариев, пользователи могут определять тональность дискуссии, и результат получается неожиданно цивилизованным. Другими словами, пользовательское сообщество выявляет «собак» за клавиатурой и заставляет их замолчать.

Как пишут психологи Марко Изер (Marco Yzer) и Брайан Саутвелл (Brian Southwell), «новые коммуникационные технологии не меняют коренным образом теоретические границы человеческого взаимодействия – оно продолжает следовать своим обычным тенденциям». Как бы мы ни общались – в сети, по телефону, телеграммами или лично — мы руководствуемся одними и теми же базовыми принципами. Средства общения могут меняться, но люди не меняются. Вопрос, таким образом, заключается только в том, будут ли маргиналы, тролли и «флеймеры» иметь несоразмерное влияние. Судя по всему, ответ на этот вопрос таков: даже под защитой анонимности собака рано или поздно, выдаст себя случайным лаем. А после этого, можно надеяться, к ней и будут относиться, как к собаке.

Мария Конникова – автор книги «Выдающийся ум: Как научиться думать, как Шерлок Холмс» («Mastermind: How to Think Like Sherlock Holmes») – бестселлера по версии New York Times. Степень Ph.D. в области психологии она получила в Колумбийском университете.

www.inosmi.ru/world/20131029/214287379.html
  • +1
  • 29 октября 2013, 08:13
  • Tristan

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Парадокс современного общества: интернет делает мир более ограниченным(«Asahi Shimbun», Япония)

Наверное, каждый из вас задумывался над тем, что с развитием устройств связи и передачи информации и интернета мир становится шире, преодолеваются временные и физические ограничения.

Сейчас пришло время, когда можно поговорить по скайпу со своим другом в Америке, любая мать может на рабочем месте наблюдать за своими детьми, весело играющими в детском саду, и даже посещать могилы предков теперь тоже можно по интернету. Будущее настало очень быстро.

Эпоха информационного голода

Если у вас есть компьютер, смартфон и подключение к интернету, то вы можете связаться с кем угодно, узнать мнения всех знакомых, бродить по сайтам, оставлять комментарии, переписываться в ничего не значащих чатах с приятелями и друзьями, совершать покупки и многое другое — и все это не выходя за пределы собственной квартиры.

Неужели в таких условиях наш мир может стать шире?

Мир стал шире в другом смысле этого слова: теперь можно в мгновение ока получить информацию из любой точки мира, люди интересуются похожими вещами. В эпоху Эдо (1603-1868 годы) Дзе Ниидзима нарушил государственный запрет и уехал учиться в Америку, в эпоху Мэйдзи (1868-1912 годы) делегация Ивакура проехала всю Европу и Америку, вернувшись в Японию со знаниями западной цивилизации.

В те далекие времена людям не хватало информации о мире, книга Юкити Фукудзава «Рекомендации по местам обучения», вышедшая на пятый год эпохи Мэйдзи (1873 год) и книга Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» в переводе Тюносукэ Кавасимы, вышедшая в 1879 году, стали настоящими бестселлерами того времени. Получается, что люди конца XIX века гораздо больше интересовались миром, чем сейчас мы.

Нынешняя молодежь тратит несколько часов в день на бесплатные разговоры по приложению Line и сидение в интернете, они не читают газет, не смотрят телевизор, у них нет интереса ни к поездкам на автомобилях, ни к путешествиям, им безразлично, что происходит на Украине или в Нигерии, они никогда не общались с половиной из своих одноклассников. Таким путем любой станет затворником в интернете.

Недавно я начал пользоваться приложением Line. И посчитал его действительно удобным. По сравнению с почтой пользоваться этим чатом гораздо проще. В особенности мне понравилась возможность общения в группе. Можно общаться со всей семьей, включая живущую в Токио дочь, по группам интересов и занятий со студентами. Мир на самом деле становится шире.

Бесконечное количество микросообществ

Однако когда я поинтересовался о Line у своей ученицы, она сообщила мне, что входит в без малого сто групп. Оказалось, дело вот в чем. Предположим, у меня есть пять друзей, если вы думаете, что достаточно создать группу из пяти друзей, то это далеко не так. Если у вас пять друзей, то вы делаете группы по 2-4 человека в разных комбинациях, и в итоге у вас может получиться до 25 вариантов групп.

Добавляем к ним несколько групп по интересам, школам и местам проживаний, и получаем бесконечное количество групп с ограниченным количеством участников, с определенными темами для разговора в каждой. Получается такой микромир, разделенный на мелкие фрагменты.

Некоторые мои студенты считают, что так как они могут наблюдать за происходящем в мире с помощью интернета и смартфона, то пропадает необходимость в заграничных путешествиях. Если раньше мы ездили в Канаду с желанием посмотреть на Ниагарский водопад, то сейчас этот водопад можно увидеть даже из метро. Мир стал шире благодаря интернету, но интересы людей стали, напротив, уже.

Мир, в котором общаются только с ограниченным числом людей, слушают только любимые части любимых музыкальных треков, смотрят только самые интересные моменты телесериалов, просматривают только рекомендованные статьи и фотографии, стоят в очереди у ресторанов, в которые все ходят, покупают самые продаваемые книги, стал заметно ограниченнее.

Студенты учатся бедности в Японии

Недавно на одной из своих лекций я спросил у студентов, что бы они предпочли: быть богачом за границей или быть бедным в Японии. Практически все до одного выбрали второй вариант. Я был удивлен количеству студентов, которые ведут поиски работы из дома, не ходят работать сверхурочно, с легкостью берут отгул и не соглашаются выходить на работу по выходным.

Я чувствую, как такой молодежи, живущей в своем ограниченном мире, становится все больше и больше. Если считать, что главная причина этому в развитии средств связи и интернета, то большая часть ответственности лежит на специалистах по технологиям связи и коммуникации.

Ознакомить детей с компьютером и планшетом — это хорошо. Однако главное не забывать о балансе с реальным миром. В раннем возрасте необходимо воспитывать понимание человеческих взаимоотношений, находясь в реальном мире.

В более преклонном возрасте же, напротив, можно полагаться на компьютер и смартфон. Пенсионеры, которые хотят путешествовать, могут отправиться в большое турне по интернету, играть в шашки он-лайн с людьми в разных частях света и спрашивать дорогу у смартфона.

Смартфоны и планшеты должны быть средством для организации реальных спортивных соревнований и путешествий, спектаклей и волонтерской работы. Только так общество может воспитать активных и энергичных людей. Нельзя превращать эти устройства в средства для изоляции и ограничения мира.

www.inosmi.ru/world/20140518/220394679.html
avatar

Tristan

  • 19 мая 2014, 13:01
+
+1
Исследование: интернет формирует у пользователей завышенную оценку своих умственных способностей

По мнению учёных, возможность зайти в интернет и быстро найти там любую информацию приводит к завышенной оценке собственного интеллектуального уровня. Многие люди пребывают в уверенности, что они умнее, чем есть на самом деле.

Исследователи из Йельского университета выяснили, что поколение, которое выросло в эру лёгкого доступа к интернету, имеет завышенную самооценку в отношении своих умственных способностей. Возможность быстро найти через поисковик ответ на практически любой вопрос вводит в заблуждение по поводу собственной образованности и интеллекта.

Такое исследование провела организация American Psychological Association. Учёные удивились, получив результаты эксперимента. Оказалось, что испытуемые, которые искали в интернете необходимую информацию, пребывали в иллюзорной уверенности, что данные интернета являются частью их собственных знаний.

«Интернет — это такая мощная среда, которая даёт доступ к мировым знаниям. И становится очень легко перепутать собственные знания и информацию из внешней среды. Когда люди к этому привыкают, им становится трудно объективно оценить собственные умственные способности, они очень зависимы от интернета», — рассказал один из исследователей, аспирант факультета психологии Йельского университета Мэтью Фишер.

В исследовании принимали участие 302 человека. Они были разделены на две группы. Им задавали одинаковые вопросы, а затем первой группе позволяли найти ответ в интернете, а второй выдавали текст с готовым ответом. После этого оценивалось их личное мнение касательно объёма собственных знаний по обсуждаемому вопросу.

Те испытуемые, которые находили ответ в сети, были уверены, что они знают по данному вопросу гораздо больше, чем это было на самом деле. Любопытно, что, даже если они не находили ответа на поставленный вопрос, а просто перебирали вебсайты на эту тему, у них создавалась иллюзия, что они обладают определёнными знаниями в данной сфере.

«С интернетом границы между тем, что вы действительно знаете, и тем, что вы думаете, что знаете, стираются», — пояснил Мэтью Фишер. По его мнению, в некоторых жизненных ситуациях такая неадекватная самооценка может привести к негативным последствиям.

russian.rt.com/article/82939
avatar

Tristan

  • 02 апреля 2015, 09:54
+
+2
У пользователей Facebook нашли синдром замедленного времени

Использование интернета замедляет восприятие времени, говорится в исследовании британского Университета Кент. Этот эффект наиболее ярко выражен при использовании социальной сети Facebook, считают ученые.

Пользователи интернета могут испытывать эффект замедленного времени: человеку кажется, что он проводит в сети меньше времени, чем на самом деле, пишет Mail Online со ссылкой на статью ученых Университета Кент в Journal of Applied Social Psychology.

Как показали результаты исследований, самый сильный эффект на восприятие времени оказывает Facebook: при использовании социальный сети эффект замедленного времени у пользователей наиболее ярко выражен.

«Если вы когда-либо заходили в Facebook на минутку, а потом оказывалось, что вы просидели там целый час, не волнуйтесь: ученые определили, что мы теряем чувство времени, когда заходим в интернет. Хуже всего дела обстоят с Facebook», — отмечает Mail Online.

«Мы выяснили, что использование интернета и Facebook может нарушить естественное восприятие времени у человека», — говорится в статье.

В эксперименте участвовали 44 человека, каждого из которых попросили внимательно смотреть на 20 различных фотографий в течение разного количества времени. Пять фотографий были связаны с социальной сетью Facebook, пять — с другими интернет-сервисами и десять нейтральных контрольных картинок. Большинство участников недооценили время, которое они потратили на просмотр связанных с Facebook и интернетом картинок. Но сильнее всего на восприятие времени повлияли картинки социальной сети.

Как отмечают авторы статьи, результаты проведенных экспериментов послужат основой для дальнейшего изучения воздействия интернета на восприятие времени. «Несмотря на то что сегодня есть большое количество исследований на тему зависимости и ее воздействия на человека, эффект зависимости на восприятие времени все еще предстоит определить», — заключили ученые.

Социальные сети для благополучия

Ранее эксперты из Университета Карнеги-Меллон и Facebook установили, что общение в социальных сетях положительно влияет на ощущение благополучия и удовлетворенность жизнью. Это воздействие сравнимо по силе с заключением брака и рождением ребенка. Работа опубликована в Journal of Computer-Mediated Communication.

По словам исследователей, 60 сообщений в месяц от близких людей улучшают психологическое состояние человека так же, как и важнейшие события жизни. Положительное влияние сказывается на таких показателях благополучия, как удовлетворенность жизнью, одиночество или признаки депрессии.

«Нам предстояло узнать: это несчастливые люди пользуются соцсетями или соцсети делают человека счастливее?» — говорит Роберт Краут, профессор Университета Карнеги-Меллон. Чтобы ответить на этот вопрос, ученые на протяжении нескольких месяцев анализировали действия 1910 человек из 91 страны в социальных сетях. Участие в эксперименте было добровольным, а все данные — анонимными. По словам ученых, такой способ более надежен, чем опросы. Кроме того, он позволяет выделять виды активности в сети — написание постов, чтение, «лайки» и т. д. — и определять, с кем в основном общается человек: с близкими людьми или просто знакомыми.

Авторы исследования отмечают, что время, проведенное в соцсетях, само по себе не имеет положительного влияния. Чтение постов и простая реакция типа «лайков» не принесут результата. Почувствовать себя лучше позволяют написанные специально для этого человека посты и комментарии.

«Это может быть сообщение из одного-двух предложений. Важно, чтобы кто-то, например близкий друг, потратил время, чтобы обратиться лично. Содержание сообщения может быть ободряющим, однако сам факт его получения напоминает людям о важных отношениях», — объяснила Мойра Берк, исследователь из Facebook, защитившая диссертацию при Университете Карнеги-Меллон.

rns.online/articles/U-polzovatelei-Facebook-nashli-sindrom-zamedlenogo-vremeni-2017-02-08/
avatar

Tristan

  • 08 февраля 2017, 16:02
+
+2
испытали, внедрили — логично
avatar

Flipper

  • 08 февраля 2017, 16:22
+
+1
WSJ: за интернет-троллингом чаще всего стоят обычные люди

Многие «интернет-тролли» являются обычными людьми, которые раньше никогда ничего подобного не делали. К такому выводу пришли ученые из Стэндфордского и Корнельского университетов в исследовании под названием «Каждый может стать «интернет-троллем»: причины социальных провокаций в онлайн-дискуссиях», пишет The Wall Street Journal.

Согласно исследованию, случаи, когда обычный человек пишет запись для социальной сети или оставляются комментарии, содержащие оскорбления или открытые нападки, случаются постоянно. Чаще всего подобные высказывания можно встретить в вечер воскресенья и понедельника, с десяти вечера до трех утра.

Троллинг настолько укоренился в интернете, что люди, сами того не сознавая, позволяют этому явлению влиять на формирование наших систем связи. Именно поэтому детальные настройки конфиденциальности в социальной сети Facebook созданы так, чтобы пользователям не приходилось видеть какие-либо комментарии об их собственной жизни.

Бесчисленные информационные интернет-сайты предпочли отключить комментарии вместо того, чтобы научить пользователей обдумывать сказанное в комментариях под статьями. Другие вложили значительные средства в модерирование комментариев, а также осваивают новые вспомогательные инструменты, например алгоритм фильтрации сообщений от Jigsaw подразделения компании Alphabet. В алгоритме используется искусственный интеллект для определения оскорбительности комментариев. Похожий алгоритм используют YouTube и Instagram.

«Очень заманчиво думать, что во всех проблемах в сети виновен кто-то другой, какой-нибудь настоящий социопат. И мы все должны признаться в этом», — сказал эксперт по вопросам человеко-компьютерного взаимодействия в Стэнфордском университете и один из создателей исследования Майкл Бенрстайн.

Кроме того, ученые выяснили, что убежденные «интернет-тролли» действительно существуют и они могут спровоцировать других интернет-пользователей участвовать в провокациях. Однако значительная часть «троллей» являются теми, кто никогда не пробовал себя в этой роли ранее. Для того, чтобы доказать это, ученые проанализировали 16 млн комментариев на сайте американского телеканала CNN. Под троллингом исследователи понимали оскорбления, домогательства и личные выпады в сообщениях.

rns.online/internet/WSJ-za-internet-trollingom-chasche-vsego-stoyat-obichnie-lyudi--2017-03-06/
avatar

Tristan

  • 06 марта 2017, 12:53
+
+1
Подвержена ли молодёжь «фейсбучной депрессии»?

Термин «фейсбучная депрессия» был создан, чтобы описать потенциально негативное воздействие социальных сетей на молодёжь. «Фейсбучная депрессия» – это депрессивные синдромы, которые проявляются, когда молодые люди огромное количество времени проводят в социальных сетях.

Согласно статистике, в Великобритании в 2016 году 2,5 миллиона детей в возрасте от 13 до 17 лет пользовались Facebook – одной из многих соцсетей, имеющих отношение к вышеназванному феномену. Несмотря на то, что детям до 13 лет запрещено создавать аккаунты в соцсетях, по данным Лондонской школы экономики и политических наук, у 43 процентов детей в возрасте 9-12 лет всё же есть учётные записи. Со временем лишь увеличивается количество детей, которые пользуются социальными сетями.

Появляются многочисленные свидетельства того, что соцсети негативно влияют на психологическое состояние молодёжи. Исследователи из Young Minds выяснили, что всё чаще молодые люди считают влияние соцсетей на самоощущение негативным, а не позитивным. Часто пользователи упоминают депрессию и её симптомы. В ходе исследования, в котором не только молодёжь принимала участие, выяснилось, что чрезмерное увлечение соцсетями ведёт к неудовлетворённости жизнью.

Предположительно, это происходит по ряду причин. К примеру, молодые люди, склонные сравнивать свою жизнь с успехами друзей из соцсетей, могут посчитать себя неполноценными или несчастными. Эффект проявляется в разы сильнее, если молодёжь сравнивает себя со знаменитостями, жизнь которых выглядит более яркой и насыщенной. Косвенные причины депрессии также связаны с использованием соцсетей: к примеру, молодые люди начинают страдать от телесной дисморфии (чрезмерное недовольство своим телом), которая может привести к депрессии.

Увлечение молодёжи соцсетями, в основном, ведёт к депрессии, но из-за него могут развиться и другие психологические проблемы. В Великобритании Королевское общество охраны здоровья (RSPH) и Движение за здоровую молодёжь (YHM) провели среди 1500 молодых людей в возрасте 14-24 лет исследование, в результате которого выяснилось, что Instagram, Snapchat и Facebook – это три соцсети, обладающие сильнейшим негативным влиянием на психологическое состояние детей. В списке возможных проблем фигурирует депрессия, но с этими соцсетями также связаны интернет-травля, нарушение сна, социальная изоляция и повышенный уровень тревожности.

Чем больше времени человек проводит в соцсетях, тем сильнее проявляются эти проблемы. Специалисты из аналитического центра Education Policy Institute полагают, что наблюдается дозозависимый эффект: риск появления у молодёжи эмоциональных проблем увеличивается с каждым часом, проведённым в соцсети.

Результатом исследования RSPH и YHM стал список рекомендаций, которые помогут предотвратить негативное влияние соцсетей. Рекомендации касаются как пользователей, так и разработчиков. По мнению исследователей, следует предупреждать молодых людей о том, что они проводят в сети слишком много времени. Необходимо изобрести механизм, который бы позволял выявлять в соцсетях детей с признаками психологических проблем.

Исследователи полагают, что разработчики обязаны объяснять людям, как увлечение соцсетями может сказаться на психологическом состоянии. Возможно, безопасному использованию сетей должны обучать в образовательных учреждениях. Дети могли бы получать необходимую информацию о соцсетях от специалистов по делам молодёжи и других сотрудников, работающих с детьми.

Несмотря на негативные эффекты, у соцсетей есть и положительные стороны. К примеру, пользователи могут находить в сети поддержку. Дети и молодые люди сообщили, что соцсети благоприятно сказываются на их отношении с друзьями. Те, кто страдает от проблем со здоровьем, смогли найти в соцсетях людей, оказавшихся в схожей ситуации, а также советы экспертов. Наконец, соцсети предлагают молодым людям массу возможностей для самовыражения и самоидентификации, а это важный аспект развития в подростковом возрасте.

Хотя увлечение соцсетями и связано с психологическими проблемами, это вина не только создателей сетей. Борьба с депрессией, вызванной соцсетями – это общее дело пользователей и разработчиков.

Необходимо уделить большее внимание обучению молодых людей, в ходе которого следует рассказать им о том, как справиться с эмоциями, которые приносят соцсети. Дети должны знать, чем опасно чрезмерное увлечение таким общением. В дальнейшем проблема депрессии из-за соцсетей будет лишь прогрессировать, поэтому сейчас самое время рассказать молодёжи о возможных последствиях.

gearmix.ru/archives/40403
avatar

Tristan

  • 13 февраля 2018, 12:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.