Честный брокер – какой он? 7 признаков

Россияне демонстрируют стремительный рост финансовой грамотности, и сегодня покупка акций никого уже не пугает. За 2016 год доход от акций превысил в России доход по банковским депозитам. Это говорит о том, что люди, вложившие средства в акции, заработали больше, чем те, что пассивно держали деньги в банках. Но чаще всего людей останавливает недоверие к брокеру. О том, как определить добросовестного брокера, рассказал директор по развитию Freedom24.ru Мстислав Кудинов.

1. Брокер активно разговаривает со своими клиентами, прислушивается к их пожеланиям

Представители уважающих себя компаний общаются с клиентами только напрямую. При этом могут быть использованы самые различные средства и инструменты, такие как чаты или социальные сети. Также при необходимости специалисты общаются с клиентами по телефону, отвечая на все поставленные вопросы. Только так можно добиться доверительных отношений, учитывая пожелания и мнение клиента.

2. Предлагает те продукты, которые необходимы клиенту

Добросовестный брокер должен улавливать предпочтения и учитывать мнение клиента. Кто-то хочет инвестировать свои средства для того чтобы обеспечить себе счастливую пенсию, другие просто ищут дополнительный доход. При этом каждый клиент имеет свое видение финансового рынка и перспектив роста тех или иных компаний. Так, одни стремятся вкладывать в инновационные проекты Силиконовой Долины, другие больше доверяют отечественным компаниям. Это говорит о том, что в перспективе рынок финансовых услуг будет предоставлять индивидуально разработанные планы для каждого клиента. Таким образом будут предлагаться своего рода именные продукты, которые рассчитаны исходя из конкретных требований и пожеланий.

3. Упрощает использование сервисов для клиента

Обилие различной информации, сложный интерфейс приложения, использование непонятных человеку терминов приводят к тому, что человек путается и не может разобраться в финансовых вопросах. Уважающая себя компания не будет путать клиента, и использовать большое количество специфичной терминологии: добросовестный брокер говорит с клиентом на его языке, чтобы разъяснить все нюансы и аспекты деятельности.

4. Обучает клиентов инвестированию

Многие компании предлагают обучающие курсы для начинающих инвесторов: одни проводят семинары и обучают, как пользоваться сервисами и продуктами компании, а другие помогают обрести финансовую грамотность. Брокер не должен навязывать своим клиентам те или иные услуги и предложения, он стремится сделать так, чтобы человек становился более грамотным финансово. Честный брокер учит, как правильно распределять свой бюджет, диверсифицировать инвестиции, планировать свои финансы не на один день или год, а на десятилетия вперед.

Некоторые начинающие инвесторы хотят моментально начать получать прибыль от торговли акциями, но для того чтобы заниматься трейдингом нужно иметь особые знания, образование и даже навыки программирования. Честный брокер не будет гарантировать моментальный доход своим клиентам, а объяснит, при помощи чего можно получить доход в среднесрочной перспективе.

5. Держит руку на пульсе

Серьезная компания делает все возможное, чтобы помочь своим клиентам. Использует инновации, внедряет новые функционалы, информирует о новостях эмитентов, фондового рынка, законодательства. Помимо этого, если компания занимается внедрением новых продуктов, то это говорит о ее серьезности и о том, что на финансовом рынке она надолго. Например, интернет-сервис Freedom24.ru предлагает дистанционное открытие и управление брокерским счетом, а с помощью чат-бота Mr.Freedom24 позволяет инвесторам торговать акциями прямо в мессенджере Telegram.

6. Имеет хорошую репутацию

У хорошего и честного брокера должна быть идеальная деловая репутация. Даже если это молодая компания, то все равно ее сотрудники должны иметь образование, знания и опыт работы в области инвестиций. О профессионализме сотрудников говорит и тот факт, что их мнение и комментарии публикуют в СМИ, а также в различных аналитических изданиях.

7. Вежлив со своими конкурентами

У современного брокера большое количество конкурентов – это не только другие брокеры, но еще и банки, управляющие компании, а также люди, которые не понимают смысла инвестирования и хранят деньги «под матрасом». По складу характера и/или уровню финансовой грамотности кто-то владеет акциями долгие годы, кто-то активно ими торгует. Если брокер агрессивно предлагает один продукт, подчеркивая недостатки других решений, то это говорит о том, что он не хочет прислушиваться к мнению клиента и развиваться.

Итак, будьте внимательны, выбирайте честных брокеров, используйте аналитическую информацию и инвестиционные идеи специалистов компании, обучайтесь и консультируйтесь – только так вы преумножите свои финансы грамотными вложениями в акции.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.